Travhab 2 1121Мировой круизный туризм восстановился на 80% по сравнению с допандемийным 2019 годом благодаря созданию и применению медицинских протоколов и введению сертификатов вакцинации от коронавируса. Об этом на Петербургском международном туристском форуме Travel Нub сообщил Укко Метсол - генеральный директор Международной ассоциации круизных линий (The Cruise Lines International Association - CLIA) в Европе, исполнительный директор круизной компании Royal Caribbean International.

«В июле-августе 2020 года нам удалось обслужить более 800 тыс. пассажиров без вспышек ковида. Впоследствии все согласились, что новые протоколы санитарной безопасности могут быть приняты как глобальный подход нашей Ассоциации во всем мире. Многие правительства поняли, насколько круизная индустрия лучше справилась, чем другие сектора экономики. Европа проложила новый путь для возобновления круизных поездок в летний сезон. И теперь мы можем уже судить, насколько это возвращение в бизнес помогло более быстрому преодолению последствий ковида. И за последние два месяца почти 80% флота вернулось к работе», — рассказал глава CLIA в Европе.

Треть круизных судов, приводит его слова «Интерфакс-Туризм», вернулась к работе в Европе и примерно столько же в Азии и других регионах мира.

«То, что произошло в апреле-мае нынешнего года – это был впечатляющий рост спроса на круизный отдых. С этой точки зрения мы уже преодолели весь кризис, а уверенность потребителей в безопасности значительно выросла. Туристы с пониманием относятся к соблюдению санитарных протоколов – термометрии, ношению масок и другим правилам. По нашей статистике только 6% путешественников отказываются от того, чтобы сделать прививку от коронавируса», — сказал Укко Метсол.

По его мнению, Балтийское море было третьим по объемам траффика для круизных судов, в том числе и за счет Санкт-Петербурга, поскольку это одна из основных туристских дестинаций в мире.

«Мы с оптимизмом смотрим в 2022 год. Члены нашей Ассоциации с нетерпением ожидают подтверждения, что круизные лайнеры смогут зайти в Санкт-Петербург. И мы должны вместе подумать, может ли CLIA передать это послание властям и правительству России», — пояснил руководитель европейского отделения Ассоциации.

Он также подчеркнул, что признание в разных странах разных сертификатов вакцинации создает проблему для круизного туризма. Некоторые операторы морских путешествий стали принимать туристов из одной страны или только из стран Шенгенской зоны.

По прогнозам Укко Метсола, в 2022 году в зависимости от того, как будет развиваться пандемия COVID-19, на бортах круизных судов больше всего будет европейцев и американцев. «Увидим ли мы 100 национальностей на борту? Вряд ли. Я думаю, что во избежание риска вспышек ковида, круизные операторы будут отбирать туристов, потому что в случае чего, их невозможно будет развезти всех по странам пребывания», — считает выступающий.

Он напомнил, что в марте-апреле 2020 года, после остановки международного туризма из-за пандемии коронавируса, круизным компаниям пришлось заниматься досрочным возвращением в свои страны сотен тысяч пассажиров и членов экипажей.

Петербургский международный туристский форум Travel Hub — инновационный проект городского комитета по развитию туризма, организованный совместно с Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) и Конгрессно-выставочным бюро Санкт-Петербурга. В нынешнем году он прошел 10 ноября, и в нем приняли участие более тысячи человек, причем большинство из них подключились к дискуссиям в режиме онлайн. Среди участников были ведущие эксперты и практики регионов России, представители ряда европейских стран, в том числе Финляндии, Греции, Германии, Польши и Японии. В рамках программы форума прошли дискуссионные сессии, круглые столы и презентации по трём трекам, в том числе и по тематике «Водный туризм».

 

Иван Коблов