Seanews m 422Новая парусная установка для круизных судов

Классификационное общество Bureau Veritas (BV) представило принципиальное одобрение компании Chantiers de l'Atlantique за ее инновационную парусную двигательную установку Solid Sail. Она была разработана специально для рынка круизных судов, сказано в сообщении общества. Твердый парус - это жесткий парус площадью 1,2 тыс. кв. м, изготовленный из собранных вместе композитных панелей. Он разработан специально для больших судов.

Система преодолевает обычные ограничения по размерам стандартных тканевых парусов. Кроме того, жесткость панелей паруса вызывает меньшее хлопанье, а следовательно, увеличивает предполагаемый срок службы по сравнению с мягким парусом. BV была вовлечена в проект с самого раннего этапа и предоставленные ею гарантии показывают, что новая технология может безопасно использоваться и готова к установке на борту. Повышение энергоэффективности круизных судов и снижение воздействия на окружающую среду, в свою очередь, являются двумя основными целями 14-летней программы исследований и разработок Chantiers de l'Atlantique.

 

В Туркменистане построит три морских парома

Фонд международного развития стран-экспортеров нефти ОПЕК и Туркменистан подписали кредитное соглашение на сумму $45 млн. Она пойдет на поддержку строительства трех морских судов, предназначенных для перевозки железнодорожных вагонов и сухих грузов, а также пассажиров. Об этом сообщили информагентства республики, отмечая, что Туркменистан, таким образом, стремится расширить свою роль в морском транспорте Каспийского региона. Новые морские паромы будут построены на Балканской верфи (АО «Судостроительный и судоремонтный завод «Балкан») в прибрежном городе Туркменбаши. Ожидается, что после завершения проекта годовое количество пассажиров на Каспии возрастет на 20 тыс. человек в год.

 

Seanews 2 422Tallink отложил возобновление рейса Рига – Стокгольм до июня

Эстонская судоходная компания Tallink после двух лет простоя, вызванного пандемией, была полностью готова к возобновлению с 6 апреля работы на морском маршруте Рига – Стокгольм. В феврале судно Isabelle прошло очередное техническое обслуживание, после чего прибыло в Рижский порт. После чего была запущена активная рекламно-информационная кампания. Одновременно появилось и постановление правительства Латвии о снятии с 1 апреля антиковидных ограничений, что дало населению массу положительных импульсов. Однако последовало решение о переносе, оно было принято из-за низких объемов бронирования среди пассажиров на апрель и май, вызванных подорожанием перевозки в связи со значительным ростом цен на топливо во всем мире. Ранее сообщалось, что свои рейсы из Риги в Стокгольм и обратно паромная компания Tallink собиралась на первом этапе выполняться три раза в неделю.

 

Silversea представляет новые люксы лайнера Silver Nova

Компания Silversea Cruises раскрывает номера класса «люкс» на новейшем лайнере Silver Nova, который дебютирует летом 2023 года. Все 364 бортовых люкса поделены на 13 категорий, они будут роскошно и продуманно обставлены, сообщает пресс-служба круизного оператора. Впервые в своей истории он использует горизонтальную планировку, когда люксы занимают четыре палубы по всему периметру судна. На лайнере, таким образом, будет представлена невиданная по масштабу коллекция номеров повышенной комфортности, включая семь новых категорий. В их числе – кормовые люксы премиум-класса. Фирменный люкс имеет площадь 65 кв.м. Его планировка включает столовую, гостиную и спальную зоны, а также ванную комнату. Площадь его балкона - 16 кв.м. Люкс побалует гостей роскошными матрасами, двумя большими телевизорами с плоским экраном, аудиосистемой и кофе-машиной. Другой люкс «Отиум» предлагает туристам самые просторные интерьеры на борту Silver Nova - 123 кв. м. Он расположен в ее кормовой части. Благодаря окнам от пола до потолка изо всех его жилых зон открывает обзор на 270 градусов. А балкон площадью 40 кв.м станет самым просторным на лайнере, к тому же, имеющим собственную гидромассажную ванну.

 

Seanews 3 422Mitsubishi Shipbuilding спустила на воду первый паром на СПГ

Японская компания Mitsubishi Shipbuilding, входящая в группу Mitsubishi Heavy Industries (MHI), спустила на воду паромное судно Sunflower Kurenai. Это первый из двух больших паромов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ) и строящийся для MOL, говорится в сообщении компании Mitsubishi. Судно имеет длину 199,9 м и ширину 28 м, его валовая вместимость составляет около 17,3 тыс. тонн. Оно может брать на борт до 716 пассажиров, а также примерно 137 грузовиков и около 100 легковых автомобилей. Главный двигатель морского теплохода может при этом работать как на СПГ, так и на мазуте.

 

 

 

В порту Корк возобновляется круизное сообщение

Администрация порта Корк на юге Ирландии и круизный оператор Cruise Ireland объявили о возобновлении круизных рейсов и приема пассажиров после двухлетней паузы из-за пандемии коронавируса. Возобновление судозаходов пассажирских судов стало возможным после консультаций между властями и участниками рынка круизных перевозок, а также разработке необходимых процедур безопасности. Круизная отрасль приносит порядка 70 млн евро в национальную экономику страны и около 14 млн евро ежегодно в местный бюджет порта Корк, куда до пандемии каждый год в среднем прибывали 100 круизных судов. Портовый оператор Port of Cork с апреля по ноябрь текущего года ожидает захода около 90 круизных лайнеров. Первым из них станет лайнер Borealis  оператора Fred. Olsen Cruise Lines, он пришвартуется у портового терминала 15 апреля. Порт Корк, как сообщается, выступает главным морским портом, обслуживающим юг Ирландии.

 

Seanews 4 422Новый паром на Сахалин прибудет в октябре

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев», находящийся на достроечном заводе во Владивостоке, готов уже более чем на 95%. В октябре нынешнего года этот новейший паром первым прибудет в Сахалинскую область. Также завершается строительство второго парома «Василий Ощепков». Выход судов на переправу позволит повысить надежность морского сообщения между российским островом и материком, отметила пресс-служба областного правительства. В настоящее время в порту Холмск на Сахалине ведется реконструкция гидротехнических сооружений. Как отмечают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства региона, с выходом новых судов в разы увеличится возможности грузовых и пассажирских перевозок на паромной линии Ванино - Холмск.

Первый паром должны сдать до 15 октября. В связи с чем, необходимо подготовить инфраструктуру. Так, в порту Холмска уже демонтирована большая часть конструкций. Ведутся дноуглубительные работы, поскольку новые паромы имеют большую осадку. В мае строители приступят к монтажу новых конструкций. Как сообщалось ранее, строительство паромов для Сахалинской области выполнялось на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Новые суда способны выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра. Паромы смогут перевозить за рейс до 200 пассажиров, а также до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов и 9 легковых автомобилей.

 

Подготовил Андрей Алексеев