Пассажиропоток на Сахалин значительно увеличится
Паромную переправу Ванино - Холмск уже в нынешнем году начнут обслуживать два современных судна - «Александр Деев» и «Василий Ощепков». Их выход на морскую линию в два-три раза увеличит пассажиропоток и грузопоток между Сахалином и материком. Об этом сообщил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Строительство паромов «Александр Деев» и «Василий Ощепков» завершается на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в городе Комсомольск-на-Амуре. С их появлением на маршруте существенно возрастет надежность морского сообщения между островом Сахалин и материком. Суда способны выполнять рейсы в сложных погодных условиях и двигаться во льдах толщиной до одного метра. Они смогут перевозить 200 пассажиров, а также до 32 железнодорожных вагонов или 27 автосоставов, а также девять легковых автомобилей.
Лучший в мире грузопассажирский паром ледового класса
Судно проекта PV22 «Адмирал Невельской» признано лучшим в мире грузопассажирским паромом ледового класса 2021 года по версии Baird Maritime, одного из ведущих мировых морских издательств. Он был построен на Невском судостроительно-судоремонтный заводе (НССЗ), заказчик - АО «Сахалинлизингфлот». Концепт и проектная документация судна в постройке проекта разработаны петербургским Морским Инженерным Бюро.
Судно предназначено для перевозки 146 пассажиров в каютном размещении, а также генеральных грузов, контейнеров и автомобилей между островом Сахалин и Курильскими островами. Проекта PV22 имеет улучшенную ледопроходимость и высокие маневренные качества. Длина судна наибольшая - 75 м, ширина габаритная - 16 м.
Для пассажиров предусмотрены: каюта класса «люкс» с одной кроватью, санузлом и душем; 30-ть 2-4-местных кают с санузлом и душем (включая каюту для 1-2 пассажиров с ограниченными способностями и сопровождающего); 6-ть 4-местных кают с санузлом и душем; каюта матери и ребенка. Общее количество спальных мест - 86/146 при 2-4-местном размещении. Ресторан для пассажиров, рассчитанный на 74 места, работает в две смены.
На борту имеются и помещения медицинского назначения. Они включают одноместную санитарную каюту-изолятор с санузлом, ванной и душем, стационар на два койко-места с санузлом, ванной и душем, а также амбулаторию.
Экипаж из 22 человек размещается в 5-и блок-каютах, состоящих из кабинета и спальни с санузлом и душем (капитан, старший помощник, пассажирский помощник капитана, старший механик, представитель компании судовладельца), 10-и одноместных и 9-и двухместных каютах. Общее количество х спальных мест для экипажа - 28. Предусмотрена также и одноместная каюта для лоцмана.
«Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» на Балтике
Автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский», построенный в Турции, с начала марта приступил к обслуживанию линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область). Осенью 2021 года «Маршал Рокоссовский» был передан заказчику и оператору - ФГУП «Росморпорт.
Железнодорожный 200-метровый паром проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс. Он является в первую очередь грузовым судном и не предназначен для массовой перевозки пассажиров. Судно может принять на борт всего лишь 12 пассажиров, для них предусмотрены 2-местные каюты. Экипаж включает 24 человека.
Особенностью парома «Маршал Рокоссовский» стала двухтопливная энергоустановка, способная работать как на дизельном топливе с низким содержанием серы, так и на сжиженном природном газе (СПГ). Такое решение выбрано с учётом жёстких экологических требований, действующих на Балтике. Концепт, техпроект и проектная документация судна проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро.
Второе судно этого проекта «Генерал Черняховский» предполагается ввести в эксплуатацию на линии Усть-Луга – Балтийск в июле нынешнего года. Новые паромы призваны дополнить достаточно возрастные суда «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на этом морском маршруте.
Подготовил Андрей Алексеев