32 румба 2Российский туроператор «32 Румба» закрыл сделку по приобретению сейшельской чартерной компании, владеющей круизным катамараном. Ситуация довольно необычная для нынешнего состояния туристического рынка. Генеральный директор компании Дмитрий Калита ответил на вопросы по поводу этой сделки, рассказал о спросе на яхтенные туры, тенденциях рынка и планах туроператора.

«32 Румба» член РСТ, специализируется на яхтенных турах за рубеж и по России, более 12 лет организует круизы на яхтах и регаты во многих странах. «Сейчас мы расширяем бизнес через приобретение сейшельской чартерной компании с государственной лицензией. Она будет работать под нашей торговой маркой Eden Cruise», – говорит Дмитрий Калита.

По его словам, результатом сделки, помимо всего прочего, стало снижение стоимости круизов, так как в нее больше не входит прибыль собственника чартерной компании: «Теперь оплачиваем только себестоимость, у нас меньше расходов. Соответственно снизили цены для туристов. Но самое важное – это управление качеством, гарантии хорошего сервиса. Мы сами следим за техническим состоянием судна, делаем профилактику, управляем командой. Южане обычно не очень обязательны в этом плане, и сейчас нам стало проще контролировать ситуацию».

Яхтенный туризм сейчас на подъеме, продукт стал модным у россиян благодаря его комплексности и доступности, а также из-за ограниченного выбора направлений отдыха, отметил г-н Калита.

«Сейчас многие даже в деловые поездки стараются добавить несколько дней отдыха. А в отпуске стараются сочетать пляж, экскурсии, активные развлечения. Яхтенный тур идеально соответствует этому запросу, поскольку обычно включает экзотическое путешествие под парусом, экскурсии, пляжный отдых, гастрономические открытия. И активности, так как на каждом судне есть снаряжение для снорклинга, дайвинга, каяки, сапы, удочки», – рассказывает бизнесмен.

Дмитрий Калита отмечает, что яхтенные круизы уже перестали восприниматься потребителем как элитный отдых. Несмотря на то, что ноябрь считается низким сезоном для островных направлений, спрос на яхтенные туры высокий. В среднем в неделю по всем направлениям на круизы зимой отправляются до 50-60 туристов. В летний сезон объемы вырастают вдвое за счет популярных яхт-туров вдоль побережья Турции, которая привлекает живописной береговой линией, развитой яхтенной инфраструктурой и отличной кухней. Популярны также круизы на Азорских и Мальдивских островах. И, конечно, маршруты по России – в Приморье, на Байкале, Онежском и Ладожском озере, в Крыму.

На спрос, в том числе влияют цены. Яхтенное путешествие на неделю за 160 тыс. на человека с билетом и «все включено» – это примерно вдвое дешевле, чем размещение на Сейшелах в прибрежном отеле 4-5*. А уровень сервиса на катамаране соответствует 4*. «Доступные цены нам удается держать за счет круглогодичных цепочек, это позволяет вести оптовую закупку топлива, продуктов, проводить техобслуживание по оптовым ценам», – подчеркивает г-н Калита.

32 румба

В среднем на яхтах и катамаранах 4-6 кают, в которых могут разместиться от 8 до 12 человек. Сейчас на сайте туроператора можно найти круизы стоимостью от 77 тыс. рублей без перелета. Билет на прямой рейс «Аэрофлота» из Москвы в Коломбо в среднем обойдется от 62 тыс. рублей в оба конца с багажом.

«Формат «все включено» в яхтенных круизах мы считаем ноу-хау «32 Румба». Обычно из команды на судне только шкипер, туристы сами закупают еду и напитки, сами готовят, моют посуду. В наших круизах есть и кок, в стоимость входит питание. За последние полтора года более 1600 наших клиентов отправились в 200 круизов по одним только Сейшельским островам. Формат релакс-круиза на «все включено» оказался очень востребованным: рост продаж за год – более чем в 12 раз!», – рассказывает Дмитрий Калита.

По его словам, среди экзотических направлений для круизов больше всего востребованы именно Сейшелы – благодаря более привлекательной стоимости, красивой природе и интересным маршрутам. Острова славятся гигантскими черепахами, кокосовыми орехами необычной формы, пляжами с белым песком и эффектными черными валунами. «Один из дней круиза туристы полностью проводят на суше, в зависимости от погоды за поездку осматривают от 7 до 10 островов. В прошлом году на Сейшелах мы вышли на еженедельную частоту, то есть нон-стоп катамаран приходит в марину, одних выгружает, других загружает. «32 Румба» в зимний период оперирует тремя катамаранами на маршрутах по Сейшелам, тремя – на Шри-Ланке, по одному на Мальдивах, Азорах, в Таиланде», – добавляет г-н Калита.

У продукта широкая аудитория – молодежь, пары, семьи, корпоративные группы. «Сейчас есть заявка на тур для двоих взрослых и троих маленьких детей. На днях обсуждали празднование в круизе 70-летия нашего клиента. Сейчас на маршруте – команда известных бьюти-блогеров из Москвы. Они заказали дополнительные услуги: например, дополнительно сменить постельное белье в середине маршрута, добавить безглютеновых блюд, втрое увеличить запас игристых вин на судне», – рассказывает собеседник.

Говоря о планах на будущее, Дмитрий Калита отметил, что компания планирует выход на рынки других стран и новое зарубежное поглощение. «В сентябре я передал управление российской частью бизнеса опытному специалисту Игорю Козлову, смог плотнее заняться нашим зарубежным турпродуктом и реализовал идею с приобретением компании. Теперь начинаем готовиться к следующей сделке в другой стране. О чем речь – пока коммерческая тайна, подробности будут к весеннему сезону 2023».

 

«RATA-news»