Disney Group приобрела новый круизный лайнер
Холдинг Disney Group выкупил новый круизный лайнер Global Dream по цене в 45 раз (!) ниже первоначальной: лайнер приобретен за 40 млн евро при его реальной стоимости в 1,8 млрд евро, передает немецкое издание Capital. В начале прошлого года обанкротился заказчик этого гигантского судна - гонконгское подразделение малайзийской компании Genting Group со своей круизной компанией Dream Cruises, а также гонконгский филиал этой группы. С тех пор будущее Global Dream оставалось неопределенным. Управляющему банкротством Кристофу Моргену удалось продать верфь в Висмаре (Германия) компании ThyssenKrupp MarineSystems (TKMS), производящей подводные лодки в Киле. Но для круизного судна при этом, которое находится на Висмарском судостроительном заводе, изначально не было никаких перспектив. Переговоры со шведской паромной компанией Stena Group, поначалу заявлявшей о готовности к покупке, провалились. Неопределенный интерес, выраженный владельцем Genting из Малайзии Таном Шри Лим Кок Таем, также ни к чему не привел. В конце концов, Disney остался единственным заинтересованным фигурантом сделки.
Черноморские катамараны и их пассажиры
Катамараны «Грифон», а также скоростные суда «Комета» за прошедший 2022 год перевезли между популярными курортами Черного моря, такими как Сочи, Геленджик и Новороссийск, около 41 тыс. пассажиров. Об этом сообщил вице-губернатор Краснодарского края Андрей Прошунин в ходе доклада об итогах работы исполнительных органов региона. Для сравнения, за 2021 год эти скоростные суда перевезли по маршруту Новороссийск - Геленджик - Сочи около 12 тыс. пассажиров. Таким образом, объем перевозок пассажиров на этих морских линиях вырос почти в 3,5 раза. Скоростное морское пассажирское сообщение на черноморском побережье региона между популярными курортами восстановили с мая 2021 года.
Круизный порт «Пионерский» не всегда готов…
Несмотря на все выпавшие сложности, порт «Пионерский» в Калининградской области продолжает строиться. Напомним, в августе 2022 года по результатам конкурса подряд на строительство здания пассажирского терминала, ливневой канализации, радиорелейной мачты и обеспечение транспортной безопасности был отдан ООО «Геоизол». Цена исполнения договора — около 2, 229 млрд рублей. Генеральным подрядчиком достройки портовой инфраструктуры международного терминала в новом порту выступает ФГБУ «Морская спасательная служба». По замыслу, реализация проекта позволит обеспечить круизное судоходство в регионе в объеме не менее 225 тыс. пассажиров в год, числом заходов 110 круизных теплоходов в год, а также паромное судоходство в объеме 80 тыс. пассажиров при 312 судозаходах паромов за этот период. Правда, откуда в нынешних обстоятельствах возьмутся эти заходы - не очень понятно…
Круизы на лайнере Astoria Grande для детей-инвалидов
Дети загадали путешествие на «Елке желаний», и с родителями отправились в недельный круизный тур на лайнере Astoria Grande. Путешествие совершили пять сочинских семей, в которых воспитывают детей-инвалидов. Они посетили Стамбул и другие портовые города Турции. Заместитель главы администрации Сочи Елена Канюк рассказала, что круиз в подарок воспитанники реабилитационных центров получили от организаторов круизного отдыха при содействии администрации города, минтруда и соцразвития Краснодарского края. Внутри лайнер, что немаловажно, оборудован всем необходимым для комфортного пребывания людей с ограниченными возможностями. Кроме того, была подготовлена большая анимационная программа для детей и их родителей. «Накануне Нового года по поручению главы города Алексея Копайгородского мы поздравляем все семьи, воспитывающие детей-инвалидов, они получают приглашения на елки, подарки», — сказала Елена Канюк.
Судоходный канал «Стамбул» - альтернатива Босфору
Проект судоходного канала «Стамбул» в обход Босфора будет реализован без привлечения бюджетных средств. Его основой станет частное финансирование. Об этом заявил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. «Технико-экономическое описание проекта готово, в настоящее время проводятся подготовительные работы, касающиеся наземной транспортной инфраструктуры. Канала сам себя окупит за счет доходов, заявил министр, отметив, что проект его создания позволит превратить Стамбул в один из крупнейших портов мира. Проект нового канала был анонсирован президентом Турции Тайипом Эрдоганом в 2011 году, когда он занимал должность премьер-министра страны. По прогнозам турецких властей, 45-километровое водное сооружение сможет пропускать до 160 судов в день. Доходы от работы канала в год, как ожидается, будут составлять порядка $8 млрд, в основном благодаря пошлинам за транзит судов. Согласно планам властей Турции, строительство канала обойдется в $20 млрд.
Круглогодичное сообщение между Азовом и Каспием
Проект перевода Волго-Донского и Азово-Донского бассейнов внутренних водных путей на круглогодичную навигацию имеет перспективы, но о конкретных этапах его реализации говорить пока рано. Об этом заявил руководитель ведомства Захарий Джиоев. «Сейчас у нас завершены предпроектные работы, сделано технико-экономическое обоснование этого проекта. Определили, что перспективы есть. В следующем году посмотрим, какая грузовая база будет формироваться, и уже будем принимать дальше решение о реализации – в какие годы, в какие сроки. Там есть несколько технологических моментов», - сказал он. Ранее глава Росморречфлота сообщил, что круглогодичная навигация на «южной подкове» потребует провести реконструкцию гидротехнических сооружений для зимней эксплуатации. Также планируется, что на этом участке появятся речные мелкосидящие ледоколы, которые смогут обеспечивать работу водного пути. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 100 млрд рублей.
В Японии возобновились морские круизы
Международные круизные рейсы возобновились в Японии в середине декабря 2022 года, после почти трехлетней приостановки из-за пандемии. Лайнер Nippon Maru, управляемый компанией Mitsui O.S.K. Passenger Lines отправился в путешествие в регион Индийского океана из порта Иокогамы (Токио). Министерство туризма объявило, что Nippon Maru стал первым круизным лайнером, покинувшим порт Японии с тех пор, как в ноябре 2022 года было сделано заявление, разрешающее круизным судам возобновить работу и заходить в порты Японии. Лайнер, рейс которого включает заходы на Маврикий и Мадагаскар, должен вернуться в домашний порт Иокогамы 31 января 2023. Приостановка была введена после того, как вспышка ковида на лайнере Diamond Princess привела к тому, что тысячи людей были помещены в карантин в Иокогаме в феврале 2020 года. В результате чего, 13 из более чем 700 инфицированных пассажиров и членов экипажа погибли.
Американец арендовал каюту на морском лайнере
Остин Уэллс, 28-летний сотрудник компании Meta (признана в России экстремистской и запрещена), взял в длительную аренду каюту на круизом лайнере MV Narrative. Как пишет New York Post, за каюту площадью 22 кв. м. Остин Уэллс заплатил $300 тыс. за пользование в течении 12 лет. «Это все равно, что владеть квартирой. Когда ты хочешь куда-то поехать, собираешь чемодан, садишься на самолет, снимаешь комнату, к тому, что теперь моя квартира, мой спортзал, мои врачи и стоматологи, все мои продуктовые магазины путешествуют по миру вместе со мной», — объяснил он. Американец будет работать удаленно и следующие три года путешествовать по европейским странам. Алистер Пунтон, генеральный директор компании Storylines, которая строит лайнер MV Narrative, тоже хочет жить на борту этого судна. Он планирует переехать на него вместе с женой и двумя детьми, как только лайнер будет готов в 2025 году. В дополнение к базовым удобствам круизного судна, на MV Narrative будут коворкинги, медицинские учреждения, фермерский рынок, круглосуточное обслуживание номеров и другое.
Подготовил Андрей Алексеев