Mornow m 922Руководителем Росморречфлота стал Захарий Джиоев

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захария Джиоева. В 2011 году Захарий Тенгизович пришел на работу в Росморречфлот в качестве заместителя начальника управления – начальника отдела экономического анализа, прогнозирования и согласования крупных сделок. В 2015 году он возглавил управление экономики и финансов, а в 2019 году занял пост заместителя руководителя Росморречфлота. Прежний глава ведомства Андрей Лаврищев освобожден от должности в связи с выходом на пенсию. За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте он удостоен медали «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».

 

 

 

Астраханский губернатор о развитии яхтенной индустрии

Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин предложил развивать в России яхтенную индустрию за счет привлечения в страну покидающих ЕС и США судов, принадлежащих владельцам из России. «Недавнее решение стран Европейского Союза и США по блокировке имущества большого количества компаний и граждан РФ, а также ограничений в расчетах привели к тому, что российские граждане и компании не могут регистрировать принадлежащие им суда в этих юрисдикциях. Для Российской Федерации открываются хорошие возможности для развития яхтенной индустрии. Необходимо привлечь в Российскую Федерацию покидающие ЕС и США суда, принадлежащие российским бенефициарам. Это может дать толчок дополнительным инвестициям в портовую и, связанную с ней инфраструктуру, и создаст дополнительные рабочие места», - сообщил глава региона. Он предложил комплексно проработать этот вопрос и внести необходимые изменения в регулирование.

 

Mornow 2 922Росморпорт приглашает в экспедицию на паруснике «Мир»

ФГУП «Росморпорт» и ООО «Экспедиции под парусами» представили совместный ролик о паруснике «Мир», призывающий всех желающих присоединиться к экспедициям на паруснике и пройти настоящую морскую практику под парусами в Балтийском море. Трехмачтовый учебный фрегат «Мир» неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах включая и самую знаменитую гонку парусников «Катти Сарк». В 1992 году он выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. «Мир» по праву считается самым быстрым парусным судном в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). Его экспедиции в текущем сезоне начнутся с 26 сентября и продлятся до 22 октября. За это время будут выполнены четыре рейса. Для того чтобы попасть в команду, необходимо оставить заявку на сайте проекта https://podparusami.club/ и пройти отбор.

 

Astoria Grande увеличивает число круизов в следующем году 

Морской лайнер Astoria Grande в 2023 году увеличит количество круизов из Сочи в Турцию до 27. Напомним, в текущем сезоне планируется выполнить 16 круизных туров. Об этом сообщил генеральный директора Сочинского морского торгового порта Юрий Владимиров. В турецкой компании Miray Cruises, в чьем управлении находится лайнер, отметили, что увеличить количество рейсов планируется, в том числе, из-за высокого спроса на морские путешествия в нынешнюю навигацию. «Благодаря высокому уровню безопасности, круглосуточной заботе о пассажирах, разнообразной программе и дружелюбной атмосфере на борту — морские путешествия из Сочи в Турцию стали новым и очень востребованным альтернативным видом отдыха»,— отметил круиз-менеджер Astoria Grande Оркан Каярх. Лайнер построен в 1996 году, в 2019 и 2022 годах его модернизировали. Всего в этом году лайнер, как планируется, перевезти более 5 тыс. пассажиров.

 

Mornow 3 922Печальная судьба круизного гиганта

Гигантское пассажирское судно Global Dream II, которое должно было стать крупнейшим в мире круизным лайнером, было списано, так и не успев отправиться в рейс. Морской теплоход вместимостью 9 тыс. пассажиров строился немецко-гонконгской судостроительной компанией MV Werften, его стоимость составила около $1,4 млрд. Лайнер был почти завершен, но в начале нынешнего года компания обанкротилась. С тех пор покупателя на этот 20-палубный лайнер длиной 342 метра не нашлось. На борту Global Dream II также есть открытый аквапарк и кинотеатр. По вместимости судно превосходит самый большой из ныне действующих лайнеров класса Oasis - Wonder of the Sea, принадлежащий круизной компании Royal Caribbean. На его борту могут разместиться «всего» 6 988 пассажиров. В то же время Global Dream II все еще нуждается в работах на сумму примерно $230 млн. В настоящее время судно находятся на немецкой верфи в Висмаре.

 

Новые лайнеры для круизного оператора Viking Cruises

Итальянская судостроительная группа Fincantieri и круизная компания Viking Cruises с учетом объявления об опционе на шесть судов, сделанного в марте 2018 года, подтвердили действие контрактов на строительство третьего и четвертого круизных лайнеров. Обе стороны также подписали договор на пятое и шестое суда при условии наличия финансирования. Общая стоимость контрактов составляет около 1,7 млрд евро. Передача новых круизных теплоходов в эксплуатацию планируется в 2026 и 2027 годах, еще двух судов – в 2028 году. С 2012 года Viking Cruises было заказано 10 лайнеров. Для новой серии из шести судов в партнерстве с Fincantieri разработан проект с использованием хорошо себя зарекомендовавших технических решений в предыдущих проектах. Отличием нового поколения судов будет использование водородных топливных элементов. На сегодняшний день Fincantieri построила или построит для Viking в общей сложности 18 судов, включая заказы на проектирование и строительство двух специализированных экспедиционных лайнеров, размещенных на верфи Vard, основным акционером которой выступает Fincantieri.

 

Mornow 4 922На китайской верфи строят паромы для финской компании

В конце августа на китайском судостроительном заводе China Merchants Jinling в городе Вэйхай состоялась церемония спуска на воду круизного парома Finnsirius компании Finnlines – первого в серии из двух грузопассажирских судов . А уже в начале сентября прошла закладки киля второго судна Finncanopus. Его спуск на воду запланирован на январь 2023 года. Как сообщается в пресс-релизе паромной компании, эти паромные суда в следующем году выйдут на маршруты между Финляндией и Швецией, а также пойдут на Аландские острова, куда Finnlines ходит с 1997 года. Передача судов заказчику запланирована на третий и четвертый кварталы 2023 года. Комбинированное судно для перевозки пассажиров и грузов имеет длину 235 м и вместимость около 300 грузовиков, 200 легковых автомобилей и 1,1 тыс. пассажиров. Порты захода паромов: Наантали – на материковой Финляндии, Лонгнас – на Аландских островах и Капельскар – в Швеции. В Настоящее время флот Finnlines обслуживает различные судоходные линии в Средиземном море, Западной Африке и в Атлантическом побережье Северной и Южной Америки.

 

Подготовил Андрей Алексеев