Put ghi m 924Последние несколько лет спрос на отдых на воде в России растет. Увеличивается и количество маломерных судов: яхт, катеров и лодок. Водный транспорт и причальная инфраструктура становятся неотъемлемой частью любой акватории. Все осложняет недостаток стояночных мест для маломерных и прочих судов. Из-за этого множество из них хранятся не в специально оборудованных яхтенных маринах или эллингах, а на автомобильных прицепах.

С учетом лучших зарубежных образцов в России несколько лет назад начали создавать причальные системы на основе конструкций из стойкого к агрессивной водной среде алюминиевого сплава. В качестве примеров действующих объектов можно назвать причальную инфраструктуру Музея Мирового океана в Калининграде, набережную Дома правительства Московской области на Москве-реке и подмосковный яхт-клуб «Золотой город» на Клязьминском водохранилище. В числе реализуемых сегодня проектов — устройство пяти пешеходных трапов в рамках строительства комплекса береговой и морской инфраструктуры морского порта Геленджик и причальная стенка в московском жилом комплексе Portland в акватории Южного речного порта.

Алюминиевая ассоциация не осталась в стороне от актуального тренда: участники и партнеры отраслевого объединения изготавливают причальную инфраструктуру из алюминия по полному циклу. Команда разработчиков и производственников, собравшаяся для решения данной задачи, обладая 25-летним опытом эксплуатации причальных комплексов в различных уголках мира, создала российские причальные системы, отвечающие требованиям капитанов, владельцев яхт и обслуживающего персонала марин для эксплуатации в условиях нашей страны и её климата.

Понтоны и дополнительное сервисное оборудование производятся в России из отечественных алюминиевых сплавов, подходят для разных типов катеров и яхт. Причальные комплексы изготавливаются по индивидуальным проектам с учетом климатических зон и особенностей акваторий стоянок судов.

Понтоны создаются по принципу несущей рамы из сваренных алюминиевых профилей. По периметру понтона устанавливается алюминиевый профиль, конструкция которого обеспечивает бесшаговое крепление любого оборудования. Корпуса поплавков понтонов, трапов и причальных пальцев изготавливаются из трех- (и более) миллиметрового проката алюминиевых сплавов. Чтобы обеспечить конструкции непотопляемость даже при сквозных повреждениях всех поплавков, они заполнены вспененным полимером и в случае пробоя примут не более 2–3% воды.

Бесшаговая система крепления поплавков к раме позволяет легко компенсировать точечные нагрузки на понтон в местах опирания трапов, причальных пальцев и другого оборудования. Для этого достаточно изменить места установки поплавков или увеличить их количество в особо нагруженных местах. Настил понтонов, причальных пальцев, трапов и сходных площадок может быть изготовлен из профилированного алюминиевого сплава, древесно-полимерного композита, полиэтиленового декинга, твердых пород красного дерева и других материалов.

Такие отечественные решения актуальны для комплексного развития территорий в рамках реализуемого национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Они могут быть успешно применены в таких проектах, как «Остров Фортов» в Кронштадте, «Новая Анапа» на Чёрном море, «Лаишево» в Татарстане, проекте марины «Горская» в Санкт-Петербурге, строящихся маринах в городе-курорте Геленджик, проекте «Каньон Прохладный», «Южный риф» в Адлере и на других проектах.

В чем преимущества алюминиевых решений причальных систем? Понтоны не подвержены коррозии и служат не менее 30 лет, они имеют ледовый класс и отличаются повышенной ударостойкостью. Благодаря оптимальному весу их просто транспортировать по воде, суше и легко монтировать. Доступны различные способы удержания понтонов на месте. Универсальная бесшаговая система крепления дополнительного оборудования и аксессуаров открывает неограниченный простор для модернизации. Помимо этого, алюминиевый сплав как конструктивный материал обладает отличными эксплуатационными и эстетическими свойствами.

По мнению руководителя направления «Судостроение» Алюминиевой ассоциации Виктора Иваненко, алюминиевые причальные решения имеют преимущества перед аналогами. Что включает отсутствие коррозии, высокую конфигурируемость (модульность), высокую мобильность и минимальные затраты на транспорт и монтаж/демонтаж конструкций.

Ежегодно в стране регистрируется более 100 тыс. маломерных судов, включая около 18-20 тыс. новых судов из алюминиевых сплавов. Фактически же рынок маломерного судостроения растет еще быстрее: значительная часть лодок не подлежит государственной регистрации если на судне установлен мотор мощностью менее 8КВт, а его суммарный вес составляет менее 200 кг. По подсчетам экспертов общее количество владельцев лодок и катамаранов может составлять до 7 млн человек.

«С развитием внутреннего туризма вопрос развития причальной инфраструктуры становится все более актуальным. Алюминиевые причальные системы, сделанные в России, подойдут для строительства яхтенных портов, наплавных пешеходных мостов, частных причалов, водных кафе, остановочных пунктов, а также гостевых причалов у отелей и ресторанов», — резюмировал эксперт.

 

По материалам ИАА «ПортНьюс»