ПаромГрецВ последнем месяце года отмечено немало разного рода случаев и происшествий на морях и океанах планеты. Однако, что наверное удивительно, значительно больше чем прежде на круизных и паромных судах в нынешнем месяце отмечено случаев возгорания. Самая свежая и самая громкая новость - большой пожар на пароме Norman Atlantic, начавшийся рано утром в воскресенье 28 декабря. За его развитием следил буквально весь мир. Пламя, по неизвестной пока что причине, вспыхнуло в гаражном отсеке, где находилось более 200 автомобили. На борту судна в это время было 422 пассажира, а также 56 членов экипажа - 22 итальянца и 34 грека.

Norman Atlantic, который ходит под флагом Италии, вышел из порта Игуменица на западном побережье Греции, и отправился в итальянский порт Анкона. Сигнал бедствия паром подал, когда находился в 44 милях северо-западнее Керкиры. После чего с него были спущены спасательные плоты, на которые погрузились около 150 человек. Их подобрал другой паром - Spirit of Piraeus. Кроме него, в районе бедствия к тому времени уже находилось несколько судов. В дальнейшем сюда были направлены также три вертолета, самолет С-130 и итальянское спасательное судно.

Спасательная операция длилась больше 30 часов. Паром, потерявший управление, дрейфовал в Адриатическом море. При этом был сильный шторм, и спасательные суда не могли подойти близко к судну, поэтому людей снимали с него вертолеты. В то же время, отмечают зарубежные информагентства, были и другие проблемы, связанные, прежде всего, с вопросами координации действий между итальянской и греческой сторонами. Поэтому, считают эксперты, теперь предстоит разбираться не только в причинах пожара, но и почему спасение людей длилось так долго. Тем не менее, когда готовился этот материал, стало известно, что все пассажиры парома Norman Atlantic эвакуированы. Об этом сообщил премьер-министр Италии Маттео Ренци. Двое из спасенных, по предварительным данным, россияне. Также согласно официальной информации, число погибших в катастрофе к этому времени достигло семи человек. И 38 человек числятся пропавшими безвести. 

Были и другие возгорания случаи. Если начинать по порядку, то 11 декабря около 5 часов утра на лайнере Costa Luminosa в машинном отделении на четвертом двигателе произошел пожар. В это время лайнер совершал трансатлантический переход. Возгорание было быстро потушено членами экипажа, в результате происшествия никто не пострадал. Судно Costa Luminosa компании Costa Cruises 2 декабря вышло в 19-дневный круиз. Маршрут его следования: Савона (Италия) – Касабланка (Марокко) – Фуншал (Мадейра) – Тенерифе (Канарские острова) - Сент-Джонс (Антигуа) – Тортола (Британские Виргинские острова) - остров Каталина (Доминиканская Республика) - Grand Turk, Острова Теркс и Кайкос. Завершилось же это длительное путешествие 20 декабря в порту Майами, США.

Интересно, что в тот же день 11 декабря, но уже около 9 часов утра, произошел пожар в машинном отделении известного круизного лайнера Insignia компании Oceania Cruises, результаты которого оказались трагичны: три члена экипажа погибли из-за полученных сильных ожогов. Еще один член экипажа попал в больницу с признаками отравления угарным газом. Пожар начался на одном из главных двигателей. В момент происшествия лайнер был пришвартован у причала в Порт-Кастри на карибском острове Сент-Люсия. На борту в это время находилось 600 пассажиров, которые в дальнейшем были эвакуированы и размещены в отелях на берегу, а также 400 членов экипажа и обслуживающего персонала.

Продолжение круиза на Insignia было отменено. Лайнер остался в Порт-Кастри, где на нем стали устранять неполадки в работе двигателя. Началось и расследование, в котором приняли участие специалисты Национального управления по безопасности на транспорте США. По заявлению представителей руководства Oceania Cruises Line, все туристы получат назад 100% затраченных ими средств. Им также полагается и 50-процентная скидка в счет будущих путешествий на лайнерах компании. Добавим, Insignia 7 декабря вышел из пуэрториканского порта Сан-Хуан в 10-дневный круиз по маршруту: Бастер (Сент-Китс) – St. Georges (Гренада) – Бриджтаун (Барбадос) – Кастри (Сент-Люсия) - Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины) - Фор-де-Франс (Мартиника) - Сент-Бартелеми – Майами. В последний американский порт лайнер должен был прибыть 17 декабря.

Как в дальнейшем объявила пресс-служба Oceania Cruises, круизный лайнер Insignia сможет приступить к работе лишь 22 марта 2015 года, отправившись в морское путешествие из Сингапура. А в настоящее время он находится на ремонте на верфи в Сан-Хуане, в связи с чем отменены первые три круиза в рамках его 180-дневного кругосветного плавания, которое должно было начаться 10 января 2015 года из Майями.

И это, к сожалению, еще не все. Ранним утром 23 декабря огонь вспыхнул на борту одного из лайнеров опять же компании Costa Cruises. В этот раз пострадал Costa neoClassica, на котором недавно прошла реновация. Также как и на Costa Luminosa, пожар начался внезапно, но был быстро потушен. Лайнер в это время находился в Красном море. Во время инцидента он не был остановлен, а продолжил движение прежним курсом. И лишь после планового прибытия в порт Акабы судно прошло регламентные работы, во время которых также выяснялись причины возникновения возгорания. После должного расследования, по заявлению Costa Cruises, будет принято решение о продолжении навигации судна. В том числе станет известно, состоится ли запланированный ранее круиз в Индийском океане продолжительностью 26 дней. Пока что информация об изменении маршрутов лайнером не поступала.

Стоит отметить, что лайнер Costa neoClassica совсем недавно был переименован - получил приставку neo. Произошло это после проведения на нем капитального ремонта, стоимость которого составила $28 млн. В ходе работ была обновлена мебель, бассейны и СПА-комплекс на борту. Работы проводились в сухом доке в Генуе и были завершены лишь 8 ноября. После чего лайнер отправился по намеченным ранее маршрутам.

Имели место и другие, менее значимые происшествия. И первое из них – медицинская эвакуация. С борта круизного лайнера Vision of the Seas 6 декабря был вывезен 59-летний мужчина с сердечным приступом. В это время круизное судно находилось недалеко от американского города Тампа, штат Флорида. Эвакуацию произвели спасатели береговой охраны города Сент-Питерсберг, которые катером доставили больного на спасательную станцию, где его уже ожидала машина скорой помощи для дальнейшей медтранспортировки. Отметим, в это время Vision of the Seas, принадлежащий компании Royal Caribbean International, совершал 7-дневный круиз из Тампа с заходом в Роатан (Гондурас), Белиз Сити (Белиз); Коста-Майя, Косумель (все Мексика).

А во время 13-дневного круиза вокруг Новой Зеландии 8 декабря на лайнере Dawn Princess, управляемого круизным оператором Princess Cruises, 200 пассажиров заболели норовирусом. По сообщению местных информагентств, заболевшим не разрешили покидать лайнер во время захода в новозеландские порты. Лайнер с 28 ноября по 11 декабря выполнял поход по маршруту: Мельбурн (Австралия) - Окленд - Тауранга - Napier - Веллингтон - Akaroa - Данидин - Национальный парк Fjordland (все Новая Зеландия) – Мельбурн.

Потом, грузопассажирский паром Sultanahmet в проливе Босфор вечером 17 декабря столкнулся с судном Tanais Dream. В результате происшествия один пассажир получил ранения. Паром, работающий на местных линиях, сообщила турецкая пресса, столкнулся с балкером — специализированным судном для перевозки навальных грузов, таких как зерно, уголь, руда, цемент и других. Он шел из российского порта Новороссийск в испанский порт Кастельон. Оба судна при этом получили незначительные повреждения. Отмечается, что балкер проходил через пролив без квалифицированного лоцмана, несмотря на рекомендации Международной морской организации и правительства Турции. Грузопассажирский паром Sultanahmet, флаг Турция, порт приписки Стамбул, был построен в 2008 году на одной из турецких верфей. Его владелец и оператор Istanbul Deniz, Стамбул, Турция. Основные характеристики: тоннаж более 1 тыс. т, длина 74 м, ширина 18 м.

И еще одно, несколько курьезное событие. 2 декабря во время буксировки двумя буксирами мега-яхты Rockstar в Береговом канале Майами под мостом Broad Causeway, произошло самопроизвольное опускание одной из мостовых секций. В результате чего она опустилась прямо на яхту. В это время на ее борту находилось 15 человек, никто из которых не пострадал. Движение по Береговому каналу было ограничено. После проведения ремонтных работ мост был открыт. Мега-яхта Rockstar получила значительный ущерб на верхней палубе. Ее основные характеристики следующие: тоннаж 442 т, длина 49 м, ширина 9 м, осадка 2,4 м. Она может развить максимальную скорость 19 узлов, крейсерская составляет 17,5 узлов. Рассчитана на прием 10 пассажиров. Экипаж 9 человек.

 

Подготовил Сергей Леонов