Навигация на Байкале началась 30 мая с открытия рейса «Иркутск – КБЖД – Иркутск». Всего же в ней в течение сезона будет задействованы 14 регулярных пассажирских направлений, в том числе и такие популярные маршруты, как уже названный «Иркутск – КБЖД», а также «Иркутск – Тальцы – Листвянка». Действующие маршруты обслуживают 22 пассажирских и грузопассажирских судна. Что еще важно, стоимость перевозки на всех направлениях осталась на уровне прошлого года.
По словам исполнительного директора ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» Виталия Кельманова, навигация нынешнего года, согласно прогнозам, пройдет на критических глубинах в связи с низким уровнем воды в озере Байкал и реке Ангаре. В то же время, по его словам, это не отразится на расписании и объемах пассажирских перевозок. В случае если глубины на Иркутском водохранилище, Ангаре и на перекатах истока, в районе Шаман-камня, останутся низкими, будут внесены определенные корректировки в маршруты.
Как уже сообщила пресс-служба Восточно-Сибирского пароходства, водный маршрут «Иркутск – Листвянка - Большие Коты» вместо теплохода «Восход» будет обслуживать «Баргузин» - быстроходное судно на воздушной подушке. Его осадка меньше, но при этом пассажировместимость в 120 человек - больше. Кроме того, могут быть внесены изменения на маршруте «Иркутск – Братск»: в случае недостаточных глубин он будет заменен на другой маршрут, «Балаганск – Братск». При этом остановки в населенных пунктах, для которых это направление является жизненно необходимым, останутся. Впрочем, считает Виталий Кельманов, это наиболее пессимистичный вариант, который вряд ли случится.
Как отмечают в туроператорских компаниях Иркутска, в нынешнем году, как и несколько последних лет, на Байкале наблюдается устойчивый рост турпотока. При этом несколько преобладают туристы из стран Юго-Восточной Азии. Однако и наши соотечественники проявляют все больше интереса к внутреннему туризму, а на берега величайшего пресноводного озера также приезжают все чаще, и главным образом из Москвы и Петербурга. В частности, как сообщила директор туристической компании «Истлэнд» Екатерина Белезякова, с начала 2015 года эта турфирма получила вдвое больше запросов от иностранных и российских туристов, чем за аналогичный период прошлого года. По-прежнему, самым популярным турпродуктом остаются байкальские круизы. Именно они позволяют туристам увидеть практически все озеро-море, а также побывать в заповедных местах, куда невозможно добраться по суше. В то же время в этом году, по словам Екатерины Белезяковой, практически не осталось мест на круизах по Байкалу в июле-августе. В связи с чем, компания «Истлэнд», имеющая собственный круизный флот, решила ввести дополнительно еще семь рейсов. В прошлом году, для справки, клиентами компании стали более 500 человек.
Круизы по Байкалу проходят на небольших теплоходах. К примеру, у «Истлэнда» - на «Александре Великом», двухпалубном судно размещаются до 30 пассажиров. Более комфортабельные «Империя» и «Николай Ерощенко» могут принять по 45 гостей, при этом у них на борту есть ресторан, бар, сауна, бассейн и тренажерный зал. Стоимость 3-дневного круиза составляет в среднем от 29 тыс. рублей на человека, 5-дневного – от 33 тыс. рублей, 7-дневного круиза – от 42 тыс. рублей. В цену включен полный пансион, экскурсии, рекреационные платежи, встреча с шаманом, посещение бани, услуги гида-экскурсовода. Летом 2015 года «Истлэнд» запланировали провести в общей сложности 22 байкальских круиза. Впрочем, его руководство не исключает, что их будет больше, поскольку спрос довольно высокий.
Иван Коблов