maquette 1CroisiEuropeпрезентует новый лайнер Elbe Princesse

Круизный оператор CroisiEurope проведет 14 апреля в Берлине презентацию своего нового речного круизного лайнера MS Elbe Princesse. В настоящее время он находится на верфи STX в Сен-Назере (Франция) и готовится к транспортировке в Германию. Как сообщает портал portnews.ru, судно было построено за десять месяцев и поставлено заказчику 8 февраля нынешнего года. Первый коммерческий рейс теплохода Elbe Princesse состоится 19 апреля, из немецкой столицы он отправится Прагу по рекам Эльба и Влтава. В дальнейшем судно также будет ходить по речной линии, соединяющей Германию и Чехию. По сообщениям зарубежных информагентств, транспортная операция по доставке речного лайнера на Эльбу начнется через несколько дней. По морю его собираются доставить в Гамбург. Перевезет лайнер грузовое полупогружное судно, которое, в настоящий момент из-за плохой погоды находится в одном из портов Испании. Как только шторм на Атлантическом побережье Франции стихнет, оно отправится в порт Сен-Назер. Как сказал генеральный директор компании CroisiЕurope Патрик Шмиттер, морской переход займет пять дней. Из Гамбурга лайнер пойдет в Берлин своим ходом.

 

Первый российский лайнер построят в 2019 году

В 2019 году в России построят речной круизный лайнер - первый со времен Советского Союза. Об этом сообщил один из заказчиков судна, генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов. Это будет четырехпалубное судно длиной 140 м, шириной - 16,7 м, рассчитанное на прием до 300 пассажиров. По уровню комфортабельности, оно будет соответствует примерно пятизвездочному отелю, на борту расположатся рестораны, тренажерные залы, спа-салон, сауну и прочая необходимая инфраструктура отдыха. Планируется построить два подобных теплохода проекта PV300VD. Строительство первого, по словам г-на Анисимова, должно начать в нынешнем году и завершиться в 2019-м. Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 млрд рублей, срок окупаемости займет от 20 до 25 лет. Заказ на строительство могут получить судостроительные заводы «Лотос» (Астрахань), «Красное Сормово» (Нижний Новгород) и «Залив» (Керчь). Заказчиками станут  круизные компании «Мостурфлот» - дочернее предприятие ОАО «Морское речное пароходство», «Водоходъ» и «Ортодокс».

 

Перспективы развития инфраструктуры Москвы-реки

17 февраля 2016 года в 9.00 в гостинице «Свиссотель «Красные холмы» (Зал «Давос») состоится Круглый стол, посвященный перспективам использования акватории Москвы-реки в жизни столицы. В мероприятии примут участие руководители ряда столичных департаментов, специалисты в области геобрендинга и маркетинга территорий, а также представители бизнес структур, спортивных федераций водных видов спорта, судоходных компаний, яхт-клубов, архитектурных бюро, строительных организаций, девелоперов, ивент-агентств и др. Каково значение Москвы-реки как ресурса в процессе развития прибрежных территорий столицы? Каковы перспективы развития водного туризма в городе? Как улучшить экологию акватории Москвы-реки – эти и многие другие вопросы обсудят участники Круглого стола. Один из основных вопросов повестки - задействование акватории Москвы-реки при проведении крупных фестивалей столицы. Участники Круглого стола обменяются мнениями о том, как задействование Москвы-реки при проведении различных мероприятий может стать элементом геобрендинга столицы. Круглый стол организован Национальной Ассоциацией Организаторов Мероприятий и Московской ассоциацией судовладельцев пассажирского флота при поддержке Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы.

Питер-Т

 

SeaBubble - новый вид водного транспорта

Новый вид транспортного средства, предназначенный для передвижения по воде, весной 2016 года пройдет тестирование на реке Сена в Париже. Судно вместимостью до четырех пассажиров под названием SeaBubble предложено французским конструктором Alain Thеbault, который несколько лет назад представил публике инновационное судно Hydroptеre.SeaBubble, использующий электрическую энергию, передвигается на своеобразных воздушных крыльях. Конструкция этих «крыльев» (или «коньков» во французской редакции) рассчитана таким образом, чтобы скорость SeaBubble, при которой он «летал» бы над водой, была не ниже 5 узлов.

Автор проекта предполагает, что такое пассажирские судно могло бы использоваться как водное такси на акваториях крупных рек – Сены, Темзы или Женевского озера. Как сообщил Alain Thеbault агентству «Франс-Пресс», корпус судна будет изготовлен из композитных материалов. Использование «крыльев» имеет много преимуществ: снижается высота волн, возникающих при движении судна, что важно в условиях городского трафика, они не размывают берега, плавное движение, комфорт для пассажиров, низкий расход энергии.

Автор уже заручился поддержкой мэра Парижа Anne Hidalgo, которая выразила пожелание чтобы тестирование двух прототипов «летающего судна» прошло на Сене. Видео, передвигающихся на фоне Тур Эйффель, разумеется, произведет прекрасный рекламный эффект, признает конструктор. По его словам, власти Лондона, а также Гонконга уже выразили заинтересованность в данном проекте. На Сене скорость пассажирского судна ограничена 9,6 узлами (18 км/ч) и даже 6,5 узлами (12 км/ч) при движении ближе 20 метров от берега, в Лондоне на Темзе и в Гонконге таких ограничений нет. По словам конструктора, начиная с 2017 года объем продажи Seabubble может составить до 500 единиц. В первое время суда могли бы функционировать по системе такси VTC (с предустановленной ценой проезда). Стоимость нового аппарата оценивается в 12 тыс евро.

rus-shipping.ru

 

В Москве могут появиться паромные переправы

Паромные пассажирские переправы могут появиться в районе Нагатинского затона и между берегами Химкинского водохранилища от пристани Северного речного вокзала до причала «Захарково». Об этом передает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой пресс-службу НИиПИ Генплана Москвы.

«В рамках «Концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке» (в границах территории Москвы) предлагается организация паромной переправы между существующей пассажирской пристанью «Кленовый бульвар» в районе Нагатинского затона и предлагаемыми к строительству новыми пассажирскими причалами в районе Южного порта и общественного центра на набережной (ОЦ) «Печатниковские ворота». Также в рамках «Концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Химкинскому водохранилищу», предлагается организация пассажирской паромной переправы между берегами водохранилища пристань Северного Речного вокзала - причал «Захарково»). Для организации данного маршрута необходимо реконструировать существующие причалы, обустроив их для паромной переправы. Предложения по парому поддержано департаментом транспорта Москвы», - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе пояснили, что строительство пассажирского причала в ОЦ «Печатниковские ворота» запланировано на первую очередь реализации концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке (до 2020 года), а в Южном порту - на третью очередь (до 2035 года). Организацию паромной переправы на территориях, прилегающих к Химкинскому водохранилищу, планируется реализовать в первой очереди концепции их градостроительного развития - до 2020 года.

portnews.ru

 

Реконструкции Канала имени Москвы продолжается

ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) продолжает плановые работы по реализации комплексного проекта реконструкции объектов Канала имени Москвы.  В настоящее время изготавливается самое сложное и важное изделие для Рыбинского гидроузла, расположенного в поселке Переборы - створ шлюзовых ворот. Габарит металлоконструкции составляет 32х11 метра, масса - 256 тонн. Все работы будут выполнены в два этапа. В мае нынешнего года заказчику будет переданы ворота для камеры шлюза №12, а в августе - ворота для камеры шлюза №11. Первым заказом, который был получен ПАО «ЯСЗ» в 2010 году, стало изготовление шлюзовых ворот для гидроузла Углича. Тогда работники предприятия изготовили металлическую конструкцию с габаритными размерами 34х9х1,8 метров, состоящую из полотнища весом 160 тонн и двух секторов весом по 11 тонн каждый. Ворота в срок были доставлены и смонтированы в Угличском гидроузле. В период с 2011 по 2013 годы в цехах завода были изготовлены различные крупногабаритные металлоконструкции для ряда гидроузлов, в том числе в Рыбинске и Кузьминске.

 

Подготовил Сергей Леонов