SPb rVokzal m 1017Концепция нового речного вокзала Петербурга в Рыбацком, которую по заказу комитета по туризму города разрабатывает международная консалтинговая компания PwC, будет представлена общественности до конца года.

Проектировать и строить терминальный комплекс город собирается за частные деньги. Сейчас Смольный ведет переговоры с несколькими крупными банковскими структурами и частными компаниями. По оценкам аналитиков, объем инвестиций в проект с учетом коммерческих площадей составит не менее 1 млрд рублей. Но без привлечения бюджетных средств реализовать проект будет затруднительно, считают эксперты.

Концепция нового речного вокзала в Петербурге будет представлена до конца года, сообщил начальник отдела туристической инфраструктуры комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Китиков в рамках международного инновационного форума пассажирского транспорта. По его словам, сейчас по заказу города концепцию готовит международная консалтинговая компания PwC. «Мы просчитываем коммерческую составляющую, ведем переговоры с возможными инвесторами. Концепция будет представлена в конце года. Планируется общественное обсуждение», - прокомментировал господин Китиков.

Он добавил, что предполагаемым местом реализации проекта признана территория выше Большого Обуховского моста на левом берегу Невы. Участок расположен напротив дома 15 по Рыбацкому проспекту.

SPb rVokzal 2 1017Эта локация находится выше по течению Невы по сравнению с расположением старого речного вокзала, который перестал работать в 2012 году и был снесен. Сейчас на его месте построен жилой дом.

SPb rVokzal 4 1017Как следует из презентации комитета по развитию туризма, в состав нового комплекса предполагается включить пять-шесть причалов для швартовки судов, здание речного вокзала и инфраструктуру развлекательно-делового назначения в формате многофункционального комплекса для инвестиционной, социальной и туристской привлекательности проекта.

Как пояснил председатель комитета по развитию туризма Петербурга Алексей Мушкарев, проектирование объекта начнется в 2018 году. «Мы хотим построить хороший терминал для речных судов с возможностью его загрузки в летний и зимний период времени. У нас задача — минимизировать расходы бюджета. Реализация проекта планируется за счет инвестора. Мы уже ведем переговоры с несколькими крупными банковскими структурами и частными инвесторами»,— отметил Мушкарев. Город определится с потенциальным инвестором к концу ноября.

Господин Мушкарев добавил, что новый терминальный комплекс повысит туристическую привлекательность Петербурга, а вновь сформированная набережная станет точкой притяжения и жителей города. По его словам, причальный комплекс старого речного вокзала на набережной Обуховской Обороны, 106, после передачи из федеральной собственности в региональную, также будет модернизирован.

По данным комитета по туризму, по итогам 2016 года на объекты речной инфраструктуры города было совершено 624 судозахода. При этом пассажирооборот на речных причалах с 2010 по 2016 год снизился на 31% и составил около 500 тыс. человек. Негативную динамику в Смольном связывают с отсутствием в городе речного вокзала, отвечающего международным требованиям.

По оценке экспертов, российский рынок речных круизов характеризуется высоким уровнем консолидации: на пять крупнейших компаний приходится около 80% всего пассажиропотока. К числу крупнейших игроков рынка относятся компании «Водоходъ», «Мостурфлот», «Инфофлот».

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что проект нового речного вокзала в Петербурге может быть интересен инвесторам в случае, если в составе комплекса Речного вокзала будут запланированы коммерческие площади, которые позволят обеспечить эффективный возврат инвестиций (если вспомнить, речной вокзал на проспекте Обуховской Обороны, 195, также включал крупную гостиницу), а также если удастся договориться с крупными операторами речного пассажирского флота о базировании теплоходов именно на новом вокзале.

«В целом приток иностранных и российских туристов в Санкт-Петербург формирует возможности для развития речных пассажирских перевозок, которые в значительной степени сдерживаются в том числе отсутствием соответствующей инфраструктуры в городе»,— добавил эксперт. По его оценкам, объем инвестиций в проект с учетом коммерческих площадей составит не менее 1 млрд рублей.

Начальник отдела внутригородского флота компании «Водоходъ» Виктор Чекмарев не исключил возможности инвестиций и участия компании в проекте. Но без привлечения городских и федеральных средств его трудно будет реализовать, добавил он. «Количество судозаходов, которые могут принимать причалы в Уткиной заводи — наши и наших соседей, компании «Конт»,— небезграничны. А с учетом планируемого роста пассажиропотока на круизных линиях возникают проблемы с расстановкой судов. При увеличении мощностей причального фронта это снимет напряженность и будет больше туристов, больше судозаходов»,— подытожил господин Чекмарев.

 

«Коммерсантъ»