Нарушения хода строительства Тушинского тоннеля, проведенного в «нулевых» годах, могли стать причиной аварии на дамбе, которая произошла в январе нынешнего года. Об этом заявил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.
Точная причина еще будет представлена в заключении межведомственной комиссии, которую возглавляет Ространснадзор. Пока же специалисты говорят о том, что были допущены отступления от проекта при строительстве и, соответственно, эта причина теперь является важным фактом. Как сообщил Герман Елянюшкин, сейчас на месте аварии проводятся изыскательные работы. Послойно снимается грунт и проводится шурфление – отбор грунтовых проб. Проведено около полусотни замеров состояния грунта и песка. В настоящее время специалисты формируют отчет.
В дальнейшем подготовительные работы плавно перейдут в ремонт поврежденного участка канала. Заключение Ространснадзора должно быть подготовлено к середине апреля. Исходя из него, к этому времени будет выдано проектное решение и понятны сроки проведения ремонтных работ. Также после заключения станет понятна смета на выполнение работы. Ранее глава канала имени Москвы сообщил, что максимальная стоимость на проведение восстановления аварийного участка над Тушинским тоннелем в Москве может составить 500 млн рублей, добавив, что это предварительная экспертная оценка.
В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ руководитель Росморречфлота Юрий Цветков назвал главные выводы, сделанные из произошедшего. А также обозначил конкретные меры по предотвращения подобных аварий в будущем. По его словам, в этом месте канал имени Москвы проходит над автодорогой, и авария произошла на стыке ответственности разных организаций.
Канал был построен в 1937 году и на участке Тушинского тоннеля представлял собой, по словам специалистов, «глиняную ванну», которая покоилась на многослойном гравийно-земляном основании. По мере развития города появлялись дополнительные магистрали, и в 1974 году по особой технологии был построен дополнительный туннель помимо уже существовавшего. Затем уже в 2000-2003 годах «ванна» была разрезана до основания и сделано перекрытие. Авария произошла как раз в месте такого стыка. Необходимо отметить, сказал Юрий Цветков, что при ликвидации последствий аварии все сработали оперативно – и ФГБУ «Канал имени Москвы», и городские службы, и Росморречфлот, и МЧС, и подразделения МВД и ГИБДД.
По словам главы ведомства, главный вывод, который уже сейчас можно извлечь из этой происшествия, заключается в необходимости усиления высокотехнологичного автоматизированного мониторинга «узких мест» – зон схождения ответственности разных организаций. «Уже были даны поручения изучить все пересечения водных путей с автомобильными и другими магистралями с целью оборудовать эти участки современными и эффективными системами мониторинга, которые позволят обнаруживать не только угрозы аварий, но и небольшие отклонения в состоянии сооружений и их узлов, работе систем, и оперативно отреагировать на них. Одним словом, наша задача – продумать и принять все необходимые меры, чтобы подобных аварий не повторялось», - заключил замминистра транспорта.
Напомним, 10 января в Москве в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров и вынос части воды на автомобильную дорогу. Движение по тоннелю было временно остановлено. Тушинский тоннель располагается на участке между гидроузлами (шлюзами) №7 и №8 канала имени Москвы. Грунт размыло под земляной насыпной дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля, построенного в начале 2000-х годов, между грунтом и шпунтовой стенкой.
Иван Коблов