Завершается подготовка к предстоящей навигации трех теплоходов круизной компании «ВолгаWolga» - ведущего речного оператора Перми. А в конце весны - начале лета весь его пассажирский флот: «Павел Бажов», «Михаил Кутузов» и «Владимир Маяковский», выйдет на Каму и пойдет далее на Волгу, вниз до Астрахани и Ростова-на-Дону, и вверх – до Петрозаводска и Санкт-Петербурга.
Открывает навигацию компании «ВолгаWolga» трехпалубный теплоход «Михаил Кутузов» (проект 588). Его первый чисто камский круиз намечен на 8 мая, маршрут продолжительностью 5 дней от Перми до Елабуги и Нижнекамска. Традиционным для «Кутузова» направлением речных путешествий уже давно стал Северо-запад. И в нынешнем году судно продолжит ходить до Ярославля, а также Петрозаводска, откуда компания организует многодневное «автобусно-морское» путешествие до Соловков.
Кстати, проведением продолжительных наземных туров в рамках круизного, «ВолгаWolga» успешно практикует уже не первый год. И в нынешнем году компания подготовила для своих туристов очередную экскурсионную новинку. Во время 15-суточного круиза из Перми до Москвы желающие смогут отправиться из Нижнего Новгорода в 4-дневный поездку на озеро Селигер. На судно они вернутся во время его стоянки на Северном речном вокзале столицы. Как сообщили в компании, подобного рода путешествия достаточно популярны и востребованы, и в них обычно отправляются два-три, а то и четыре автобуса с круизными туристами.
Но вернемся на речные просторы. Четырехпалубный теплоход «Владимир Маяковский» (проект 301) – самое комфортабельное судно Перми, 24 мая впервые в предстоящем сезоне выполнит короткий рейс до Чайковского. Далее его путь до конца июня пройдет до Петербурга и Ярославля. А в разгар лета пермский лайнер возьмет курс на южные направления, в Волгоград и Астрахань. В нынешнем сезоне навигация «Маяковского» немного продлена и завершится тоже непродолжительным круизом до Чайковского 4-6 октября.
Наконец, в первый день лета стартуют круизные рейсы на «Павле Бажове» (проект 588). Они намечаются в основном южном направлении, вниз по Волге. А в августе теплоход пойдет из Перми в двухнедельный поход до Москвы. В российской столице также смогут побывать и пассажиры «Михаила Кутузова», опять же на автобусной экскурсии, когда судно прибудет в Ярославль или Тверь.
В нынешнюю навигацию круизные тарифы компании «ВолгаWolga» выросли в среднем на 12-15%. Причиной тому, напомним, стали возросшие еще в прошлом году цены на судовое топливо. При этом расценки пермского туроператора подорожали меньше, чем в среднем по круизному рынку в Центральной России. Как сказала его коммерческий директор Екатерина Федорова, это во многом объясняется тем, что тарифы калькулировались на полную пассажирскую загрузку флота. Исходили также и из того обстоятельства, что в предыдущую навигацию суда ходили практически полностью заполненными.
Интересно также, что компания во многом сохранила и прошлогодний график движения своих теплоходов. В нем по-прежнему немного коротких рейсов: на все три судна за весь сезон приходится лишь 7 круизов выходного дня.
Продажи компании в настоящее время, отмечает ее коммерческий руководитель, идут достаточно хорошо, возможно, даже лучше чем год назад. На конец марта уже распродано примерно 35-40% путевок. Их реализация ведется не только в собственных офисах, но также и агентскими компаниями, на сегодняшний день их у «ВолгаWolga» насчитывается более 300. Клиентами оператора числятся не только жители Перми и Пермского края, но и ряда других регионов страны, в первую очередь, из Свердловской, Екатеринбургской и Челябинской областей. Есть свои представительства компании и в Ижевске, Самаре, Ульяновске.
При этом на суда компании группы региональных пассажиров садятся не только в Перми, но и во многих городах Поволжья. Под них разрабатываются свои круизные и экскурсионные программы. Кстати, в последние годы «ВолгаWolga» начала осваивать и московский потребительский рынок. Для туристов из столицы, которые выбрали круизы туроператора, в качестве портов посадки определены Ярославль, Нижний Новгород и Казань, куда они прибывают и откуда возвращаются по железной дороге.
Игорь Горностаев