В текущую круизную навигацию заметно сократился спрос на длительные речные круизы. И причина тому, сообщил совладелец компании «Волга Лайн» Юрий Павельев, вполне очевидна: высокие, как никогда прежде, круизные тарифы. В прошлом году, напомним, в России значительно выросла цена на судовое топливо, что заставило операторские компании на нынешнюю навигацию значительно, в среднем на 20-25%, поднять стоимость путешествий по речным дорогам страны.
Где- то процентов на 20 выросли и расценки «Волга Лайн». Компания оперирует на рынке с одним пассажирским судном, двухпалубным «Александром Свирским». Как и многие другие небольшие операторы, она ставит в расписание продолжительные круизные походы даже с целью заработать, а чтобы удовлетворить запросы своих постоянных клиентов, сказал Павельев. Ведь туристы, уже не раз побывав на коротких и средней продолжительности маршрутах оператора, просят его отправить полюбившийся им теплоход ниже по Волге или же сходить, к примеру, на Каму.
В прошлом году «Волга Лайн» выполнила один речной поход из Москвы в Пермь и обратно продолжительностью 16 дней. В текущую навигацию она сохранила этот маршрут, который начнется в конце июля, и поставила в сентябрьский график еще и круиз до Астрахани: 11 дней в одну сторону, 21 день - туда и обратно. Однако спрос на оба речных тура оказались невысокими.
В то же время, основной круизный продукт компании – 5-7-дневные водные рейсы (до Кинешмы-Плеса, Углича-Калязина и другие), в настоящее время вполне востребован. Не говоря уже о коротких поездках выходного дня, которые практически всегда, а особенно в разгар высокого сезона, загружаются очень хорошо. Меньше чем прежде отдыхающих интересуют теперь 10-дневные поездки до Казани, предвидя это, руководство компании в навигацию-2019 сократило их число более чем в 1,5 раза.
В результате, несмотря на тарифный рост, турпоток «Волг Лайн» оказался примерно на 15% больше прошлогоднего. Не помешала его росту и неважная погода в июле, хотя по оценке Юрия Павельева, из-за погодного фактора компания получила в текущем месяце где-то на 10% меньше пассажиров. Чтобы стимулировать продажи, отмечает он, приходилось регулярно вводить скидки – также в объеме около 10%.
Тарифные акции, по словам Павельева, проводят и другие участники круизного рынка. В то же время, заметно выросшие цены на речные путешествия не спровоцировали явных демпинговых предложений, о возможном появлении которых год назад предостерегали эксперты. Уровень снижения расценок на отдельные туры остается, и сохраняется на уровне прежних, более спокойных лет.
Завершит навигацию теплоход «Александр Свирский» сразу после выполнения кругового астраханского рейса. Из Москвы он отправится на зимнюю стоянку в Нижний Новгород, и с 30 сентября по 4 октября побывает в Угличе, Тутаеве, Ярославле, Костроме и Плесе.
Игорь Горностаев