Newsriv G 622Пароход-колесник «Н.В. Гоголь» открыл свою 111-ю навигацию

В Архангельске 30 мая в первый рейс навигации-2022 отправился единственный действующий в России колесный пароход «Н.В. Гоголь». В сезоне он будет возить жителей и гостей региона по акватории Северной Двины. Напомним, судно было построено на нижегородском заводе «Красное Сормово»» еще в 1911 году. И в тот же год оно вышло в навигацию на речной линии Вологда - Архангельск. С 60-х годов теплоход начал совершать многодневные круизы, а в 1972 году его приобрел архангельский центра судоремонта «Звездочка».

К нынешнему сезону специалисты выполнили частичную замену наружной обшивки корпуса правого борта в носовой части судна, привели в порядок мебель, заменили часть трубопроводов, провели текущий ремонт главной паровой машины и бортовой арматуры. В 2022 году «Н.В. Гоголь» должен выполнить рекордное количество прогулочных, круизных, а также корпоративных рейсов. Запланированы многочасовые рейсы в Северодвинск и трех- и четырехдневные круизы до поселка Брин-Наволок. Оператором теплохода с 1997 года выступает туристическая компания «Помор-тур» из Архангельска.

 

В Санкт-Петербурге строят пассажирские суда для Красноярского края

На петербургском Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) продолжается строительство пассажирских теплоходов проекта А45-90.2. Работы ведутся в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) с использованием мер господдержки для Красноярского края. Срок сдачи первого судна в 2023 году сохраняется. Напомним, СНСЗ впервые в стране должен выполнить строительство двух пассажирских судов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев» класса «река-море». Они станут работать на реке Енисей на социально значимом для региона маршруте Красноярск – Дудинка – Красноярск. Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на второй палубе. Теплоход предназначено для перевозки до 245 пассажиров. Его длина 98 м, ширина - 14,6 м, осадка - до 2 м, максимальная скорость – около 25 км/ч, экипаж – 41 человек.

 

Newsriv 2 622Речные порты можно будет купить за рубль

В Госдуму внесут законопроект Минтранса, по которому приватизировать порты можно будет по конкурсу с начальной ценой продажи в 1 рубль. Победитель обязуется использовать порт по назначению, обслуживая грузовые и пассажирские перевозки, а также провести ремонтные работы максимум за два года. В противном случае он будет обязан перепродать порт новому собственнику. Как пишет газета «Ведомости», в России около 130 речных портов и еще примерно 1,5 тысячи причалов, которые можно «довести до ума». Но их упадок тесно связан с состоянием водных путей. Есть проблемы и с речным флотом, который имеет высокую степень износа и почти не восполняется. Для качественного решения проблемы нужно увязать воедино модернизацию речных портов, восстановление флота, а также расширение и углубление водных путей.

 

Навигация на Оби ожидается тяжелой

Навигация на Оби в нынешнем году будет достаточно сложной из-за низкого уровня воды в реке. Об этом сообщил председатель совета директоров Томской судоходной компании Владимир Кноль. В последний раз подобная ситуация с падением навигационных глубин в Оби была в 2010 году. Ранее сообщал, что малое количество снега в горах Алтая и засуха в регионах Сибири привели к сокращению объема воды в бассейне Верхней Оби, сейчас расход воды в реке составляет 67% от нормы. Обь - одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири. На всей ее протяженности находятся 14 городов, в том числе областные центры Новосибирск и Барнаул.

В то же время, по сообщению Росморречфлота, к середине мая в Обском бассейне было перевезено около 48,3 тыс. пассажиров. Лидером традиционно выступает Томская область, чуть меньше людей речной транспорт перевозит в Новосибирской области и Алтайском крае. Больше всего пассажиров – 33,1 тыс. человек, воспользовались паромными переправами, их в акватории Обского бассейна действует 8 (5 – в Томской области, 3 – в Алтайском крае и 1 на Новосибирском водохранилище). Прогулочными линиями воспользовались более 12,8 тыс. пассажиров. В настоящее время ведутся дноугубительные работы. Это делается в целях обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных глубин.

 

Newsriv 3 622По маршруту Салехард — Приобье вновь курсируют паромы

Первый в нынешнем сезоне паром Обь-Иртышского пароходства 26 мая отправился по Оби из Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) в Приобье (Ханты-Мансийский автономный округ). Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. В навигацию 2022 года по маршруту Салехард – Приобье перевозки будут осуществлять два перевозчика, обслуживая суммарно шесть паромов. Навигация по речной линии продлится до октября. Ранее, с 24 мая, начала свою работу паромная переправа между городами Салехард и Лабытнанги. А с начала июня по реке Обь стартовали перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту Берёзово – Салехард - Мужи, а также Салехард – Катравож и Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс. Пассажирские перевозки по маршруту Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале – Ныда и обратно начнутся с 10 июня – до села Яр-Сале, и с 7 июня – до села Ныда. И с 1 июля откроется навигация между Салехардом и Новым Портом.

 

Летние прогулки по Москве-реке с «Рэдиссон Ройал»

Москвичей и гостей столицы нынешним летом вновь обслуживают десять ярких речных теплоходов-яхт Флотилии «Рэдиссон Ройал», которая традиционно работает и в течение всего зимнего периода. Туристам доступны несколько маршрутов с отправлением от двух причалов. Первая водная трасса компании начинается от причала «Гостиница «Украина», интервал движения судов здесь составляет 30–45 минут, время стоянки по пути следования – от 4 до 15 минут. Продолжительность поездки, включая остановки, составит 3 часа 11 минут. Второй маршрут называется «Сердце столицы», начинается он от причала «Парк Горького». Продолжительность рейса – 50 минут, остановки по пути не предусмотрены. На рейсах «Рэдиссон Ройал» пассажиры увидят с борта теплохода главные достопримечательности столицы: московский кремль, Зарядье, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, высотку на Котельнической набережной и многие другие.

 

Newsriv 4 622Построена «реинкарнация» скоростного теплохода «Заря»

На калининградском предприятии «Ушаковские верфи» построили скоростное речное судно «Соталия» с модернизированным автомобильным двигателем. Как рассказал на официальном сайте компании её директор Виктор Лидер, аналогов в нашей стране у новой разработки нет. Специалисты отмечают, что это современная «реинкарнация» скоростного теплохода «Заря», отметил он. Судно на 90% сделано из российских компонентов. Благодаря минимальной осадке и применению водомётного движителя, его эксплуатация возможна на большинстве российских рек и озёр. Форма корпуса и его технические решения позволяют осуществлять посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. Салон вмещает до 50 пассажиров. Ожидается, что новый теплоход транспорт будет представлен на Петербургском международном экономическом форуме. Затем он отправится в Астрахань, будет перевозить пассажиров по Волге. При этом «Ушаковские верфи» рассчитывают построить более вместительную модель для Пскова.

 

Подготовил Андрей Алексеев