Obed comp m2 722Поволжские регионы - Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Самарская и Ульяновская области ведут работу по созданию акционерного общества «Объединенная Волжско-Камская судоходная компания» для развития межрегиональных речных перевозок. Новое водным АО могут зарегистрировать в самое ближайшее время.

 

Как строится речное объединение регионов

Новая судоходная компания, по сообщениям организаторов, поставит перед собой несколько задач. В первую очередь, она должны заказать проекты существующих маршрутов, рассчитать пассажиропотоки, представить программу по судостроению и программу ремонта действующих судов. Очень важным пунктом станет и приведение в соответствие причальной инфраструктуры на реках.

Сегодня все регионы поддерживают создание объединенной судоходной компании. Как сообщается, они войдут в акционерное общество в равных долях. Возможно, будет внесено по миллиону рублей с каждого субъекта, что позволит раскрутить намеченную работу. В дальнейшем при необходимости участники готовы передать совместную компанию в ведение специально созданной для этих целей государственной корпорации.

Напомним, соглашение по развитию проекта «Великий Волжский путь» заключено в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) между Ростуризмом и республиками Татарстан, Чувашия и Марий Эл, Самарской и Ульяновской областями в присутствии вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко. По расчетам специалистов, при реализации намеченного проекта турпоток в Приволжском федеральном округе увеличится с 9 млн человек (в 2021 году) до 10,4 млн человек (к 2024 году) и до 15 млн человек (к 2030 году).

 

В Татарстане и в Ульяновске

Obed comp 3 722В республике Татарстан предполагают заказать 6-ть скоростных судов для обеспечения речных перевозок пассажиров в регионе. При этом два судна потребуется для обслуживания маршрута Казань - Чебоксары с заходом в Волжск и Звенигово (Марий Эл), еще два — для маршрута Казань - Ульяновск с заходом в Болгар. Дополнительно два судна будут использоваться как резервный флот. Об этом сообщили в правительстве Татарстана в ответ на запрос о количестве флота для создаваемой Волжско-Камской судоходной компании. В регионе уточнили, что потребности других регионов на данный момент определяются.

Строительство скоростного флота предлагается осуществлять на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького, так как перевозку пассажиров планируется осуществлять на скоростных пассажирских судах «Метеор-2020». Также в рамках реализации проекта планируется арендовать, ремонтировать и восстанавливать водоизмещающие суда типа «Озерный Москвич», «Москва» для организации туристических прогулок и экскурсий по Волге в регионах.

Скоростные суда «Метеор-2020» (проект 03830) обладают рядом преимуществ относительно уже существующих аналогов. Его просторный салон оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью wi-fi, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади. Он отвечает ряду важных задач, в том числе: обеспечение безопасности и комфорта для пассажиров и команды, снижение береговой эрозии, повышение скорости хода при одновременном снижении расхода топлива. Судно предназначено для перевозок до 120 человек на расстояние до 600 км, с запасом автономного плавания до 8 часов.

Кстати, АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» в конце июня спустил на воду очередной «Метеор-2020». Судно строилось для передачи в лизинг АО «Северречфлот» - основному оператору пассажирских перевозок водным транспортом в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Оно продолжило серию из четырех теплоходов нового поколения «Метеор». Эта модификация судов, отмечают эксперты, станет достойным продолжением легендарной серии СПК «Метеор».

Из Ульяновска первый межрегиональный маршрут по Волге планируется запустить в Самарскую область и Татарстан летом 2024 года. Об этом сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских. Перевозки станут осуществляться тоже на скоростных теплоходах «Метеор». Губернатор отметил, что восстановление речных перевозок между регионами для области один из приоритетов. Эти маршруты были разрушены в 90-е годы. Вопрос также стоит и о восстановлении всей речной транспортной инфраструктуры. В частности, намечается строительство новых причальных стенок, причем их проектирование уже ведется. Кроме того, в Ульяновске начались глобальные работы по укреплению берегов и проведение противооползневых мероприятий.

 

Альтернативам «Метеорам» на реке

Obed comp 4 722Впрочем, на скоростных речных маршрутах сегодня задействованы и некоторые другие современные теплоходы. Так, 18 июля стартовали пассажирские рейсы на судне на подводных крыльях «Валдай 45Р» по маршруту Нижний Новгород — Балахна — Городец. Причем, решение о запуске нового пассажирского маршрута принято в связи с многочисленными обращениями пассажиров, сообщила пресс-служба правительства Нижегородской области.

Одновременно остается востребованным и туристический маршрут — он включает речногй проезд без остановок из Нижнего в Городец и обратно, а также экскурсию по Городцу. В ООО «Судоходная компания «Водолет» заявили, что до конца июля планируется запустить в Балахну еще и туристический рейс.

В настоящее время суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» ходят из Нижнего Новгорода до Бора, в Городец, Макарьево, Чкаловск, Сокольское, Чебоксары, Юрьевец, Козьмодемьянск. Кроме того, они отправляются и на прогулочные маршруты до Шуховской башни и вдоль береговой зоны областного центра.

 

Иван Коблов