Осенний этап продажи туров с кешбэком начнется 25 августа и продлится до 10 сентября, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по развитию туризма, проходившем в Горно-Алтайске. Новые скидки на туристические поездки начнут действовать с 1 октября и продлятся до 25 декабря текущего года, в этот период нужно будет отправиться в путешествие. При этом на круизы кешбэк станет распространяться с 1 сентября и вплоть до окончания нынешней навигации.
В программе участвуют все регионы страны. Купившие по ней путевку смогут вернуть до 20% от цены тура, но не более 20 тыс. рублей на одного человека. Надо отметить, что в нынешнем году максимальная сумма возврата от стоимости путешествия на Дальний Восток увеличена с 20 тыс. до 40 тыс. рублей. При этом увеличена и минимальная продолжительность поездки или размещения в отеле с двух ночей до трех. В остальном условия остаются прежними: оплатить тур нужно онлайн карточкой «Мир», кешбэк поступит на карту в течение пяти дней.
Программа по возмещению части стоимости путевок при путешествиях внутри страны хорошо себя зарекомендовала, поддержав экономику регионов, а также туроператоров и агентств. В том числе и в период низкого сезона, когда туристическая инфраструктура недозагружена, сказал глава правительства РФ. За два года скидки на туры получили свыше 4 млн человек, из них в 2022 году - около 2,5 млн. В правительстве ожидают, что в этот раз кешбэком воспользуются около 600 тыс. человек.
На осенний этап программы кешбэка правительство выделяет 3 млрд рублей. Если эта сумма будет выбрана туристами досрочно, то продажи остановят, сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова. А если деньги после закрытия окна продаж останутся, то ведомство предложит продлить период реализации, заявила она. Так что, руководитель Ростуризма посоветовала туристам не откладывать решение о покупке, учитывая значительный спрос на поездки с кешбэком во время двух предыдущих этапов программы.
Напомним, распродажи туров с кешбэком в 2022 году прошли с 18 января по 1 марта, а затем с 15 марта по 15 апреля. Всего с момента запуска программы в 2020 году путешествия и гостиничные номера по ней приобрели на более чем 81 млрд рублей. В виде кешбэка туристам вернулось 15,5 млрд рублей.
Круизные операторы, как и остальные представители турбизнеса, достаточно высоко оценивают введение государством туристических скидок на путешествия. В то же время, руководители компаний высказывают и замечания относительно ныне действующего механизма их реализации. И основное, что при этом мешает планомерной работе – неопределенность со сроками действия кешбэка. Так, его весенние этапы завершены уже давно, но вплоть до самого последнего момента неизвестным оставалось время начала действия следующего этапа.
Правда, руководитель Ростуризм Зарина Догузова еще до открытия пассажирской навигации сообщала, что программа продолжится и осенью. Однако когда именно она начнет действовать – с сентября или октября, и когда разрешат по ней продажи, оставалось неизвестным. Еще на прошлой неделе многие представители круизных компаний отмечали, что реализация осенних туров, прежде всего сентябрьских, заметно тормозится. Как одну из причин того они называли ожидание обещанных распродаж по кешбэку со стороны туристов. Причем, отмечают туроператоры, дожидаются долгожданной продажи, как показала практика, далеко не все желающие отправиться в водный поход, поскольку часть из них переориентируется на приобретение других видов отдыха.
Ситуация с тарифами на речные круизы не лучшим образом отражается и на их организаторах. Прежде всего, для компаний остается не ясно, имеет ли смысл продлить навигацию, пользующуюся в текущем высоком сезоне повышенным спросом, либо завершить ее в заявленные ранее сроки, сориентированные на более низкий спрос. В условиях неопределенности, чтобы избежать возможных рисков, выбор останавливался, как правило, на более коротких сроках.
На проводимых туристических совещаниях разного уровня руководители круизных компаний и судовладельцы уже не раз высказывали пожелания по упорядочению сроков действия кешбэка. И главное, предлагалось оповещать об этом заранее, еще до начала круизной работы, что позволит операторам правильно планировать свои тарифные предложения и действия на навигационный период. И хотя туристические власти с такой постановкой вопроса соглашались, никаких изменений в этом направлении не последовало до сих пор.
Игорь Горностаев