R Flot G 822

Судостроительный комплекс группы компаний «Р-Флот» из Нижегородской области еще в начале года получил заказ на строительство двух пассажирских прогулочных теплоходов нового проекта. В начале апреля нынешнего года группа победила в конкурсе «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) на их постройку, и теперь занимается реализацией проекта, получившего название «Малое пассажирское круизное судно» (МПКС).

Разработчиком проекта выступает «Морской инжиниринговый центр СПб» («МИЦ СПб»). По его данным, судно смешанного «река-море» плавания спроектировано по современным стандартам качества, эргономики и безопасности. Оно имеет следующие основные технические характеристики: длина – 32 м, ширина – 8,2 м, осадка – 1,4 м, водоизмещение – 169 т, скорость – 12,5 узла, пассажировместимость – 240 человек.

Архитектурно-конструктивный тип теплохода представляет собой однокорпусное закрытое судно с двухъярусной надстройкой, носовым расположением рулевой рубки и кормовым машинным отделением. Пассажиры разместятся в мягких и полумягких креслах на главной и верхней палубах. На открытой палубе предусмотрены откидные места. Экипаж прогулочного судна будет состоять из трех человек, включая капитана, механика и матроса. Обслуживающий персонал – тоже три человека.

В качестве движителей намечено применить два открытых гребных винта фиксированного шага. Рулевое устройство включает два подвесных балансирных руля. В носовой части предусмотрено подруливающее устройство. В состав главной энергетической установки войдут два дизель-редукторных агрегата ДРА 220/1500 мощностью 220 кВт каждый.

Несколько слов о самом судостроителе. Компания «Р-Флот» основана в 2006 году и за это время штат ее сотрудников возрос до 200 специалистов, а обороты увеличились в 15 раз. В основе группы находится компания «ГЦКБ Речфлота», продолжающая традиции советского Центрального конструкторского бюро Министерства речного флота в городе Горьком (ГЦКБ МРФ). Кроме проектирования, «ГЦКБ Речфлота» занимается поставками судового оборудования.

В 2020 году группа приобрела вторую площадку в посёлке Окский Богородского района Новгородской области. В августе того же года там начал работу судостроительный комплекс «Р-Флот». Первыми заказами новой верфи стали обстановочные теплоходы и буксиры-толкачи. Теперь линейку ее продукции пополнят прогулочные суда. Лизингополучатель новых судов пока не назван, хотя в документации указано, что они должны быть поставлены в Москву.

Открытый конкурс на строительство и поставку двух пассажирских судов ГТЛК объявила в декабре прошлого года. Минимальная цена работ составила 660 млн рублей. Кроме ГК «Р-Флот», заявки на участие подали и другие, в том числе и достаточно именитые судостроительные компании: «Верфь братьев Нобель», «Чкаловская судоверфь», «Белгородская судоверфь», а также поступила совместная заявка от самарского «Нефтефлота» и «Онежского судостроительно-судоремонтного завода».

Тем не менее, конкурсная комиссия в своем протоколе отметила, что требованиям закупки соответствует только предложение «Р-Флота». За строительство двух теплоходов группа запросила 620 млн рублей и обязалась передать суда заказчику до 30 сентября 2023 года.

По данным проектировщика, проект МПКС разработан как универсальная замена пассажирских судов возрастом старше 20 лет и эксплуатирующимся на внутренних водных путях. До 2030 года планируется обновить около 300 единиц прогулочного флота. Поэтому у проекта могут быть большие перспективы. Хотя, многое тут будет зависеть от хода строительства и результатов эксплуатации первых теплоходов, которые сейчас создаются на производственной базе группы компаний «Р-Флот».

 

Иван Коблов