Soves m 123В ходе недавнего рабочего совещания с членами правительства России, проходившего под председательством президента России Владимира Путина, ряд его участников сообщили интересную информацию, относящуюся к туристической отрасли нашей страны. В том числе, говорилось и о круизном туризме, его прошлогодних показателях и дальнейших перспективах.

Общее число пассажиров на организованных экскурсионных маршрутах по внутренним водным путям России в 2023 году может вырасти почти в 1,8 раза в сравнении с показателем 2022 года, и составить около 3 млн человек. Такой прогноз сделал министр транспорта Виталий Савельев. Он отметил, что за прошлый год в речных круизных поездках побывало более 320 тыс. туристов, при этом их прирост составил 35,5% по сравнению с 2021 года. В свою очередь, в рамках организованных экскурсионных маршрутов по рекам, каналам и озерам страны в 2022 году перевезено порядка 1,7 млн человек, что более чем на треть превысило показатель года предыдущего.

Ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) сообщала, что рост речного круизного турпотока в навигацию-2022 году составил 25-30%, причем количество туристов приблизилось к допандемийным показателям. Многие теплоходы были забронированы на 80% уже в середине сезона. Круизы 2023 года, по состоянию на середину ноября 2022 года, были забронированы примерно на 25%. В целом активность раннего бронирования была выше примерно на 30-40% по отношению к предшествующему году.

Далее, пассажирские перевозки скоростными судами в Черноморском бассейне в 2023 году возрастут на 15-20% и составят около 52 тыс. пассажиров. Об этом также сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев. За 2022 год количество перевезенных пассажиров на Черном море выросло на 45%. Пассажирские перевозки выполнялись тремя новыми скоростными судами: двумя «Кометами 120М» и катамараном «Грифон». Ранее министерство транспорта РФ предложило расширить государственную поддержку скоростных судов в Черноморском регионе на 105 млн рублей. «Средства мы найдем в пределах предусмотренного Минтрансом объема финансирования», — сказал министр.

В августе 2022 года ведомство также подготовило проект изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне на морских скоростных судах на подводных крыльях. Как уточнялось в пояснительной записке, организация пассажирского движения с использованием инновационного транспорта связана с высокими производственными издержками, а также организацией инфраструктуры, обслуживающей эту водную технику, из-за чего эксплуатанты не могут предложить пассажирам конкурентноспособные тарифы. В то же время, в качестве меры господдержки предусматривается федеральная субсидия в размере 150 млн рублей ежегодно.

Пассажиропоток морского порта Сочи увеличился по итогам 2022 года более чем на 30% по сравнению с показателем 2021 года. Чему способствовало, в частности, развитие круизного туризма. Об этом, уже после рабочего совещания, сообщил генеральный директор АО «Морпорт Сочи» Юрий Владимиров. По его словам, число пассажиров в прошлом году составило более 132 тыс. человек, а годом ранее было перевезено более 101 тыс. человек. Рост обусловлен в основном тем, что прошлым летом из Сочи в города Турции начал курсировать лайнер Astoria Grande. Его перевозки продолжились в декабре, когда впервые стартовали зимние круизы из Сочи.

Кроме того, в летний период из порта осуществлялось пассажирское сообщение с Геленджиком и Новороссийском, которое пользовалось повышенным спросом на фоне запрета авиасообщения с большинством аэропортов юга России. Также из Сочи практически круглый год можно отправиться на морские прогулки. По словам Юрия Владимирова, согласно планам на 2023 год, круизное международное сообщение продолжится, не исключается появление новых направлений.

И вновь речные круизы. «Великий Волжский путь» и другие туристические проекты планируется поддерживать за счет корпорации Туризм.РФ. Об этом сообщил министр экономического развития Максим Решетников. Напомним, «Великий Волжский путь» — современный межрегиональный круизный маршрут, в основе которого лежит исторический торговый путь по Волге. «В фокусе внимания у нас находится реализация знаковых региональных проектов: «Новая Анапа», «Великий Волжский путь», «Каспийский кластер», Дальний Восток, Алтай и другие. Мы поддерживаем их реализацию, в том числе с использованием ресурсов корпорации Туризм.РФ: 38 млрд рублей на поддержку проектов через корпорацию предусмотрено, и это существенный ресурс. Увязываем все это с развитием инфраструктуры», — сказал Максим Решетников.

 

Иван Коблов

Soves 2 123