На летнюю навигацию 2023 года один из ведущих туроператоров страны FUN&SUN взял во фрахт речной теплоход «Нижний Новгород», которым владеет круизная компания «ВодоходЪ». Как пояснил генеральный директор речного оператора Ришат Багаутдинов, чтобы сделать резкий скачок по увеличению числа круизных пассажиров, необходима кооперация с участниками массового туристического бизнеса. Поэтому и было принято решение о партнерстве с крупной «наземной» туркомпанией FUN&SUN. У нее есть имя, стандарты, клиентская аудитория, которая следует за туроператором, отметил глава «Водохода».
Туроператор берет в управление четырехпалубное круизное судно «Нижний Новгород», соответствующее по уровню комфорта отелю 4* и рассчитанное на прием до 208 пассажиров. При этом судовладелец обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание и безопасность туристов, а сама концепция отдыха, стандарты – это уже зона ответственности FUN&SUN, отметил Багаутдинов. По его словам, до пандемии по российским рекам путешествовало много иностранных туристов, и такой формат постоянно применялся в работе с туроператорами: крупные компании брали в управление теплоход, выдвигали определенные требования и стандарты, и загружали судно своими путешественниками из-за рубежа.
Генеральный директор FUN&SUN Владимир Рубцов, в свою очередь, заявил, что туроператор давно хотел добавить круизные туры к своему ассортименту путешествий по России. К тому же, рост интереса к этому виду отдыха в прошлом 2022 году оказался наиболее заметным среди других пакетных туристических продуктов.
По его словам, на теплоходе «Нижний Новгород» станут использоваться элементы фирменной концепции отдыха компании Family, которая также применяется в отелях Турции, Египта и России. К примеру, на судне появится детский клуб «Тукан» примерно в таком же формате, в каком эти клубы работают в отелях. Далее - авторский подход к питанию, например, качественный кофе и десерты в кофейне. Предусматриваются также занятия фитнесом. Предполагается, что такой продукт заинтересует молодежь и молодые семьи, а не только пары и пенсионеров, на кого обычно ориентированы речные круизы, заявил Владимир Рубцов.
По его словам, предложенный турпродукт оказался достаточно востребованным: бронирования круизов начались буквально сразу же, несмотря даже на довольно позднее по стандартам круизного рынка начало продаж. Традиционно бронирование наиболее активно идет на период майских праздников. Навигация теплохода «Нижний Новгород» стартует 29 апреля и продлится до 2 октября. Стоимость круизов начинается от 20 тыс. рублей на человека на коротком маршруте продолжительностью 3 дня.
Реализацией круизов на «Нижнем Новгороде» занимается исключительно компания FUN&SUN. По словам ее главы, в первую очередь речные круизы стали продавать собственные агентства туроператора, франчайзинговые и основные партнеры. При этом первый речной маршрут уже сейчас загружен на 70%, хотя в продажу он и другие круизы поступили всего три недели назад. Что наглядно свидетельствует о том, отмечает Владимир Рубцов, что клиенты компании принимают ее новый продукт и его концепцию FUN&SUN Cruise.
Первый круизный тур лайнер «Нижний Новгород» выполнит по маршруту Москва – Тверь, потом теплоход отправится из Москвы в Плес, далее в Казань и обратно. Следующие маршруты охватят северные регионы – Санкт-Петербург, Кижи, Валаам. В сентябре планируется заход в Астрахань через Самару и Саратов. При этом можно отправиться в круговой круиз или сесть на теплоход в регионах, купить длинное путешествие на 14 дней либо непродолжительный отдых выходного дня, или же приобрести популярный маршрут на 6-7 дней. Иными словами, новая управляющая компания теплохода предложила достаточно разноплановую круизную программу.
Кроме того, FUN&SUN, по словам его руководителя, помимо стандартных экскурсии в местах стоянок теплохода, собирается организовывать для своих клиентов еще и авторские программы. Поэтому сейчас туроператор ищет гидов во всех городах на пути следования, которые могут предложить оригинальные экскурсионные туры.
Как отметил Владимир Рубцов, в России туроператор впервые заходит со своей концепцией на речной теплоход, хотя в Европе это вполне распространенная практика. Тем не менее, в навигацию-2023 FUN&SUN рассчитываем отправить в круизные путешествия на теплоходе «Нижний Новгород» 4,5 тыс. туристов, обеспечив тем самым практически 100% загрузку этого судна. Гендиректор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов оценил эти планы как вполне реальные.
При этом водоходовский руководитель в очередной раз отметил, до пандемии в России была крайне низкая информированность населения о речных круизах — всего 5% туристов интересовались этим видом отдыха. Сейчас этот показатель растет: так, в 2022 году «ВодоходЪ» получил на 30% больше запросов на свой бренд в поисковиках, чем в предыдущем году. В целом же за прошлый года спрос на внутренние круизы показал наибольший рост среди прочих турпродуктов. Возросший интерес выражается и в увеличении объемов продаж: за прошедший январь у «Водохода» продано на 40% туров больше, чем годом ранее.
Иван Коблов