Arhan led m 223В Архангельской области с конца прошлого года реализуется проект РЕГК.126 по строительству пассажирских судов с ледовым усилением на базе судоремонтного завода «Красная Кузница», архангельского филиала «Центра судоремонта «Звездочка». При поддержке Минпромторга РФ здесь начато строительство четырех судов ледового класса, предназначенных для перевозок пассажиров в период ледохода и ледостава.

Первое пассажирское судно проекта РЕГК.126 для Архангельской области заложено в конце июня 2022 года. Решение о строительстве было принято также в прошлом году, в рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы». Финансирование и эксплуатация будет производиться на основе лизинговой схемы. Основные характеристики новых ледовых судов этого проекта: длина 28,4 м, ширина 6,7 м, осадка 2,3 м, расчетная скорость хода 12 узлов. Предусмотрено две модификации. Сконструировано судно для работы в Архангельске, которое будет вмещать 100 пассажиров, а модель для города Онеги рассчитана на 65 пассажиров. текущего года, а два остальных — в конце 2024 года.

«Бюджетные средства на строительство данных судов предоставлены в полном объеме, проект реализуется без просрочек. С учетом текущих условий, сегодня есть возможность выделения дополнительных средств на строительство судов лизинговой компании при условии удорожания до 10% за счет возвратных средств, ранее выделенных из бюджета для реализации проектов лизинга судов в 2020 году. При этом для лизингополучателя сохраняется прежняя ставка лизинга», – сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский рассказал об использовании при проектировании и строительстве военных кораблей и гражданских судов движительно-рулевых колонок – гребных винтов и подруливающих устройств, которые выпускает Центр пропульсивных систем «Звездочка». Он готов расширить производство винторулевых колонок, которые раньше поставляла Финляндия. Наши корабелы на этом рынке способны полностью заменить продукцию бывших западных партнеров – финских и других, прокомментировал глава региона.

Дооснащение центра «Звездочка» позволит полностью закрыть потребность предприятия в закупке комплектующих изделий и создать национального производителя судовых движителей в мощностном диапазоне от 1,5 тыс. кВт до 9 тыс. кВт. Проект позволит обеспечить технологическую независимость производства судовых движителей, которые востребованы на рынке строительства гражданских судов и военных кораблей.

Ранее сообщалось, что «Красная кузница» параллельно со строительством первого судна проекта РЕГК.126 приступила к изготовлению корпусных деталей для второго в серии заказа. Суда с ледовым усилением этого проекта, разработанные Северным филиалом ФАУ «Российский речной регистр», предназначены для перевозки пассажиров на внутригородских линиях городов Архангельска и Онеги в периоды ледостава и паводка.

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. АО «Центр судоремонта «Звездочка», в свою очередь – крупнейшая судовая верфь Российской Федерации. В ее состав помимо головной организации в Северодвинске входят производственные филиалы на Баренцевом, Белом, Азовском, Черном и Каспийском морях.

 

Сергей Кузнецов

Arhan led 2 223