Bay kat m 323Строительство этих двух новых пассажирских теплоходов продолжается. Их сборка полным ходом идет на иркутской производственной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний «Истлэнд». В настоящее время сформированы корпуса по уровень главной палубы этих катамаранов, получивших имена «Сарма» и «Селенга» - по названию двух известных байкальских ветров. Также проводится и формирование надстроек. Об этом сообщила пресс-служба судостроительного завода «Вымпел», базирующегося в городе Рыбинске Ярославской области.

Задача производственного предприятия «Вымпел» — изготовить отдельные секции судна. После чего они отправляются в Восточную Сибирь, где и проходит сборка и сварка судового корпуса и его элементов. Как стало известно, в ближайшее время на одном строящемся судне будет установлена ходовая рубка. Для второго рубка готова к отправке, планируется ее доставка с Волги вместе с фундаментами и другими готовыми блоками.

После завершения строительства теплоходы «Сарма» и «Селенга» будут задействованы на перевозках пассажиров по Байкалу и по Ангаре, вытекающей из величайшего пресноводного озера. Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания судостроительный завод «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» и АО «Машпромлизинг» заключили в декабре 2021 года. Проектант катамаранов — нижегородское КБ «Си Тех». Закладка первого из них состоялась в мае 2022 года, второго — в августе.

Назначение судов этого проекта — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах. Тип корпуса — остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Характеристики новых трехпалубных катамаранов: водоизмещение — 106 тонн, длина габаритная — 36,7 м, ширина габаритная — 11,4 м, осадка габаритная — 1,4 м, скорость не менее 60 км/ч, дальность плавания не менее 1 тыс. км, автономность — 16 часов, пассажировместимость — 148 человек. Их эксплуатация должна начаться в навигацию 2023 года.

Сообщается также, что предприятие «Волжский дизель имени Маминых» («Волгодизельмаш», Саратовская область) приступил к изготовлению главных, вспомогательных и аварийных энергетических установок для двух скоростных пассажирских катамаранов. Все двигатели и их основные составляющие будут полностью отечественного производства.

«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона — Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», — заявил ранее президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко. 

 

Иван Коблов

Bay kat 2 323