Верфь Emperium («Эмпериум») первой в России запустила серийное производство судов на электротяге для пассажирского судоходства. Предприятие разработало и строит суда речного и озерного типов вместимостью от 50 до 130 пассажиров на борту. Ею также создан водный автобус-электроход для городских пассажирских перевозок Ecobus и электрокатамаран для прогулочных и туристических рейсов Ecocruiser. Все эти разработки демонстрировались в мае на международном экономическом форуме в Казани.
Водный электрический автобус Ecobus вмещает на борту до 50 пассажиров и может ходить без подзарядки до восьми часов. Также его конструкция позволяет ходить в мелкобитом льду, что делает судно пригодным для круглогодичной эксплуатации. Ecocruiser – двухпалубный электрокатамаран класса «река-озеро» для проведения прогулок и экскурсионных поездок. Судно может вместить до 130 пассажиров одновременно. Полностью трансформируемый салон позволит создать любую рассадку пассажиров, организовать зону для фото-сессии или сцену. Первые пять таких судов производятся по заказу АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» - дочерней компании «ВодоходЪ».
«Электросуда — это экологичная альтернатива устаревшему флоту с дизельными двигателями. Они намного комфортабельнее с точки зрения отсутствия шума, выхлопов, что особенно важно для эксплуатации в городах, а также более экономичны в обслуживании. Суда имеют привлекательный внешний и внутренний дизайн, оборудованы современной электроникой и радионавигационными системами. Уже в этом году жители Москвы, Красноярска, Нижнего Новгорода и Перми смогут прокатиться на них и оценить все преимущества. Кроме того, наши электросуда интересны иностранным заказчикам, поэтому конструкторское бюро Emperium разрабатывает линейку новых электросудов и для поставок на экспорт», — прокомментировал исполнительный директор компании Sitronics Electro Андрей Гурленов.
Также Sitronics Group представила плавучий остановочный комплекс, который одновременно является причалом и электрозарядной станцией для судов. В пассажирской зоне на них могут размещаться до 80 человек. Электрозарядное оборудование способно быстро зарядить пришвартованные электросуда – на это требуется от нескольких минут, что делает этот процесс незаметным для пассажиров. Подзарядка происходит в момент высадки и посадки новых пассажиров. Причалы можно оборудовать точками общественного питания, выделить зону для велосипедов и самокатов, подключить USB-слоты для подзарядки гаджетов во время ожидания, провести высокоскоростной Wi-Fi.
Emperium стала также первым в России судостроительное предприятие, запустившее серийное производство электросудов класса «река-море» для пассажирских перевозок. Среди новых проектов прогулочное двухпалубное судно высокой вместимостью до 200 пассажиров, и круизное судно с комфортабельными каютами.
В настоящее время «Эмпериум» создает несколько новых видов судов для пассажироперевозок речного и озерного типов на электротяге. В частности, планируется воссоздать теплоход «Москва» в новом виде на электрической тяге. Судно, длиной более 30 метров и шириной 8 метров, будет предназначено для речных прогулок и экскурсионных маршрутов.
Также в разработке находится круизный лайнер с каютами на гибридной пропульсии. Вместимость круизного судна составит до 60 пассажиров. «Оно предназначено для туристических маршрутов длительностью до семи дней, поэтому будет оборудовано комфортабельными каютами, ресторанами и местами отдыха для пассажиров. Предварительные габариты судна - длина более 60 м и ширина более 15 м. Оно может использоваться и в условиях повышенных ветровых нагрузок, к примеру, на самых крупных озерах», - отметили в компании.
«Компания на текущий момент активно ведет работу по расширению линейки судов, как на перспективу, так и с уже потенциальными заказчиками. Кроме того, спрос на суда на электродвижении обусловлен не только с точки зрения экологии, но и экономики. Это совершенно новый подход к пассажирскому водному транспорту - современный дизайн, электроника и радионавигационные системы. Они комфортабельны, работают без шума, вибраций и выхлопов. С новыми разработками наш модельный ряд электросудов позволит удовлетворить потребности заказчиков - перевозчиков и со временем заменить устаревший дизельный флот на реках и озерах», - прокомментировал исполнительный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов. «При этом у нас задача по всей линейке судов, это порядка 5-7 типоразмеров, разработать дизайн-проекты под то, чтобы достаточно быстро можно было переходить к проектированию под нужды заказчика», - пояснил он.
Холдинг Sitronics Group входит в группу ПАО «АФК «Система». Судостроительное предприятие Emperium, в свою очередь, является ее дочерней компанией. Верфь предприятия расположена в городе Отрадном Ленинградской области. Первые суда уже поставлены для эксплуатации на речных маршрутах в Москве и Красноярске.
Сергей Кузнецов