GDuma cru 723На прошлой неделе в Государственной Думе состоялось заседание рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма. Участники встречи обсудили актуальные вопросы навигации нынешнего года, которые в дальнейшем лягут в основу нормативно-правовых актов.

«На водных артериях нашей страны сейчас передвигаются больше 120 круизных судов, которые перевозят большое количество туристов, пассажиров. Нам важно выслушать замечания, которые высказывают пассажиры и компании. Последних волнует кадровая ситуация, обеспечение навигации, уровень воды в реках, дальнейшее функционирование и модернизация флота, субсидирование строительства нового флота», — сказал руководитель рабочей группы по развитию речного, круизного и яхтенного туризма, член комитета по развитию туризма и туристической инфраструктуры Алексей Волоцков.

Парламентарий отметил, что участники рынка поставили вопрос о невозвратных тарифах на речные круизные маршруты. Вопрос будет обсуждаться. «Мы должны найти компромисс, который позволит принять нормативно-правовой акт, который будет всех защищать, а также стимулировать развивать речные круизные маршруты», — подчеркнул депутат.

Алексей Волоцков также напомнил, что уже принято решение об обнулении ставки НДС по ремонту судов, но программа будет расширена. «Через месяц состоится спуск на воду самого большого и крупного круизного лайнера, который будет передвигаться по Волге и Каспийскому морю. Идет строительство около семи больших судов разного типа, большая программа связана с модернизацией флота, принято решение по обнулению ставки НДС по ремонту судов. Ждем дальнейшее расширение программы по субсидированию и строительству», — отметил он.

На заседании рабочей группы решили создать подгруппу по развитию водного туризма, инфраструктуры и яхтинга. Алексей Волоцков отметил, что ежегодно увеличивается число лодок, катеров, яхт и других видов плавсредств. «Тема набирает высокие обороты и диктует новые требования. Хотелось бы, чтобы каждый человек, который выходит на воду для отдыха, чувствовал комфортные условия и возможность развития», — пояснил руководитель рабочей группы.

В рабочую группу также вошли представители комитета по защите конкуренции, комитета по энергетике, по малому и среднему предпринимательству, по промышленности и торговле. Также в группе есть представители Поволжья. Алексей Волоцков отметил, что многие вопросы связаны с взаимодействием участников рынка с властями на местах, развитием инфраструктуры в этих регионах, поэтому такой формат позволяет оперативно их решать.

Напомним, в марте Алексей Волоцков проводил аналогичное совещание по речным круизам с участием руководителей и топ-менеджеров ведущих операторских компаний, проходившее в рамках туристической выставки «Интурмаркет-2023», о чем портал «Круиз-Инфо» подробно рассказал. А ранее, в середине января, Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в Минэкономразвития с предложением дополнить проект плана мероприятий по реализации концепции развития круизного туризма в РФ до 2024 года пунктом о подготовке законодательной инициативы по введению невозвратных тарифов в отношении реализации круизного турпродукта. Они должны быть применимы по аналогии с невозвратными тарифами в сфере воздушных и железнодорожных пассажирских перевозок, с учетом того обстоятельства, что круизный турпродукт реализуется как комплекс услуг, отмечалось в обращении.

Также предлагалась проработать вопрос о возможности безвизового въезда в Россию на срок до 21 дня иностранных граждан, являющихся пассажирами речных круизных судов, и возобновление программы субсидирования части стоимости круизных поездок в формате кешбэка. Кроме того, по мнению РСТ, в концепции развития круизного туризма необходимо отразить вопросы не только строительства новых х судов, но и модернизации действующего флота.

 

Иван Коблов