Vosv prov 324Ространснадзор планирует полностью отказаться от плановых проверок водного и железнодорожного транспорта. Об этом сообщил руководитель ведомства Виктор Басаргин: «Исходя из индикаторов риска, планируем по двум видам транспорта - водному и железнодорожному - вообще отказаться от плановых проверок в отношении бизнеса».

Как пояснил глава Ространснадзора, такое решение связано с низкими рисками у этих двух видов транспорта. «Есть индикаторы риска, то есть мы можем в дистанционном режиме сегодня контролировать, как ведет себя транспортное предприятие. И исходя уже из реальных рисков будем проводить профилактические мероприятия. Либо, если это реальная угроза жизни, тогда мы будем проводить внеплановые проверки», - пояснил Виктор Басаргин.

Напомним, президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию поручил отказаться с 1 января 2025 года от временного моратория на проверки бизнеса и полностью перейти на риск-ориентированный подход. Ространснадзор, следуя указанию руководителя государства, уже в прошлом году провел 65 внеплановых проверок на основании индекса риска. «Наша задача сегодня, ориентируясь на возможные риски, проводить либо профилактические мероприятия, либо проверочные», - заявил Виктор Басаргин.

Далее, Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) направила в Минтранс РФ предложения изменений проекта приказа министерства «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте». Речники предлагают закрепить в документе следующую норму: «В случае отказа пассажира от поездки на транзитных маршрутах не позднее, чем за 24 часа до отправления транспортного судна в рейс, пассажиру возвращается уплаченная сумма за проезд и провоз багажа в полном размере. Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от поездки с нарушением указанного срока, с пассажира взыскивается неустойка в размере 25% от уплаченной суммы».

В настоящее время продажа проездных билетов пассажирам на суда внутреннего водного транспорта осуществляется за 14 дней до даты отправки судна и прекращается за 2 часа до времени его отправления. Межрегиональные перевозки пользуются большим спросом, и билеты раскупаются в течение нескольких дней. Однако нередки случаи возвратов непосредственно перед отходом судов, что лишает других пассажиров возможности приобрести невостребованные билеты и приносит убытки судоходным компаниям. Так, при общем количестве проданных билетов Чебоксарским портом в количестве 10781 человек за два месяца навигации от поездки отказались 878 пассажила, или 7,2%. При этом им была возвращена полная стоимости билетов.

На других видах транспорта перевозчики защищены установленными нормами по возврату билетов: на воздушном транспорте не позднее, чем за двадцать четыре часа, на железнодорожном транспорте не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда. При возврате билета на водном транспорте до отхода судна пассажиру сегодня в любое время возвращается плата за проезд и провоз багажа в полном размере.

 

Иван Коблов