Sv Luka G 525

На площадке АО «Порт Коломна» 27 мая прошла церемония спуска на воду головного судна проекта 132ПК «Святитель Лука». Как сообщила пресс-служба предприятия, плавучая поликлиника построена по заказу Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр профессиональной патологии».

Судно спроектировано специально для оказания высококачественных медицинских услуг жителям отдаленных районов страны, а также для обеспечения комфортных условий пребывания пациентов, медицинских работников и членов экипажа. С осадкой 1,3 метра и максимальной скоростью в 21 км/ч теплоход сможет уверенно заходить во многие боковые и маловодные притоки Оби и Иртыша.

Экипаж теплохода будет состоять из 12 членов команды и 26 медицинских работников, которые смогут комфортно разместиться в каютах верхней палубы. Некоторые технические данные теплохода «Святитель Лука»: класс судна РКО – О2,0 (лед 20) А, длина – 65 м, ширина – 10,8 м, водоизмещение – 650 т, высота борта – 3,2 м.

Швартовные и ходовые испытания судна пройдут в июне–августе нынешнего года, передача его заказчику должна состояться не позднее 30 сентября. Ожидается, что в первую навигацию плавполиклиника отправится в мае 2026 года. Перегон судна от места постройки в городе Коломне Московской области, к месту передачи в городе Ханты-Мансийск будет осуществлять АО «Порт Коломна». При этом значительная часть маршрута пройдет по Северному морскому пути.

На сегодняшний день в ХМАО работает теплоход «Николай Пирогов» - единственное речное судно в России, которое имеет лицензию на оказание медицинской помощи. Ежегодно в навигационный период он отправляется в удаленные населенные пункты Югры, чтобы обеспечить ее жителям возможность получить качественную медицинскую помощь. Как считают специалисты, наличие второй плавающей поликлиники кардинально поменяет объем медицинской помощи.

Генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев сообщал, что компания направила предложения по постройки подобных судов в правительства Республики Якутии и Ямало-Ненецкого автономного округа. Он отметил, что теплоход может стать основой для строительства как пассажирских судов среднего радиуса действия пассажировместимостью 80 человек, так и для паромов грузоподъёмностью 300 тонн и вместимостью 100 пассажиров. Они смогут разместиться в комфортабельных каютах, а рейсооборот пассажирских судов будет составлять до одной недели, что делает их особенно эффективными для регулярных маршрутов. При этом характеристики таких судов особо подходят для эксплуатации в условиях Сибири.

«Мы рассчитываем, что если судно успешно пройдет все испытания, то базу этого проекта можно использовать также для круизных теплоходов малого радиуса действия. То есть это суда, выполняющие рейсы продолжительностью 3-6 дней. Второй вариант — использовать эту базу для строительства паромов», — сказал Владимир Алексеев. Он отметил, что сложность этого проекта заключалась в сочетании таких характеристик как высокая скорость и малая осадка.

Закладка киля теплохода «Святитель Лука» состоялась 5 октября 2023 года. По словам гендиректора АО «Порт Коломна» Владимира Алексеева, за время строительства стоимость судна не выросла и составила 1,13 млрд рублей.

 

Иван Коблов