Шлисс2-73

27 июня на нашем портале был опубликован материал под заголовком: «Когда стартуют круизы Архангельск – Соловки?». К сожалению, ответом на этот вопрос-заголовок стало уже нынешнее заглавие. ...На сайте компании «Соловецкие круизы» по-прежнему на самом видном месте стоит призыв: «Добро пожаловать на Соловки на борту комфортабельного теплохода «Шлиссельбург»!». Опубликованы и расписания поездок вместе с ценой. Однако телефоны, представленные тут же, упорно молчат. Правда, если посмотреть внимательно на главной странице, то не сразу, но все же можно обнаружить и скачать информационное письмо. И уже в нем, от имени генерального директора ООО «Соловецкие круизы» Лойтер В. Я. сообщается, что «по ряду причин» принято «непростое решение о приостановке бронирования круизных туров на Соловецкие острова в 2014 году».

В нашем июньском материале аккуратно, чтобы не навредить оператору, высказывались опасения, что намеченные морские туры из Архангельска до Соловков и обратно, могут и не состояться. По ряду причин. Но главное - уж больно много неопределенностей накопилось вокруг двухпалубного теплохода «Шлиссельбург» (проект 646) и его владельца – Сизиной Натальи Владимировны. В прошлом году, напомним, возглавляемая ею турфирмы «Агидель-Круиз» отменила ряд круизов Москва – Соловки все на том же «Шлиссельбурге», что получило довольно громкую огласку. В результате остались многочисленные долги, в том числе и турагентам фирмы – так что, дальнейшая судьба судна представлялась далеко не в радужном цвете.

Впрочем, исполнительный директор «Соловецких круизов» Сергей Чичагов тогда поспешил нас уверить, что ничего страшного не происходит. Его туркомпания совместно с партнерами, заверил он, решает вопрос об аренде судна с его последующим выкупом. Вот только выход теплохода на маршрут регулярно переносится, но, сообщил Сергей Николаевич, работа ведется, и в начале июля «мы наверняка выйдем в рейс».

Дальше случилось то, что случилось. Если коротко оценить ситуацию, то она вполне тривиальна – туроператор и судовладелец так и не смогли договориться не о продаже не о фрахте теплоход «Шлиссельбург». Почему? Вот тут мнения сторон уже значительно разняться. И лучше будет узнать об этом, что называется, из первых уст.

Получилось так, что Наталья Сизина сама прислала в нашу редакцию письмо, где довольно подробно ответила на поставленный выше вопрос. После небольшой правки части текста, которые г-жа Сизина видела и с которыми согласилась, она дала разрешение на публикацию. Кроме того, чтобы соблюдать объективность, мы связались и с г-ном Чичаговым, и он в письменном, а также устном виде изложил свою позицию. При этом отметим, никто из двух наших респондентов заранее, до публикации, не видел, о чем сообщал его оппонент. Итак, предоставляем вашему вниманию две принципиально различные точки зрения на одно круизное событие. Оценку же случившемуся, мы уверены, вы вполне можете сделать сами.

Вот что нам сообщила в своем письме Наталья Сизина.

lainer РабО«В конце сентября прошлого года на меня по объявлению о продаже судна вышел Александр Мишарин, учредитель судоходной компании «Баренц-Транс». Вначале приехал его сын, осмотрел теплоход, ознакомился с документами. А через несколько дней они прибыли уже вдвоем. И 8 октября был подписан первый договор купли-продажи судна. Его условие – 100% оплаты до 28 октября 2013 года. Со стороны покупателя договор подписал Евгений Мишарин - сын Александра Мишарин. Результат - покупатель договор не выполнил, оплаты за теплоход так и не поступило. Объяснение – не дали кредит. Начались уговоры и просьбы: «Подожди, я со дня на день деньги найду, вот-вот, прямо сейчас... Теплоход классный, я точно беру, только никому не отдавай!».

22 декабря был «нарисован» второй договор, причем его вариант мне прислали на электронку и уже от ООО «Судоходная компания «Мишарин ЛТД», где гендиректор якобы Евгений Мишарин. Было предложно «записать» стоимость как 40 млн рублей. В подписанном виде я его так и не увидела. Но перед самым Новым годом назывался номер платежного поручения, которым для меня вроде бы отправили деньги, и в первые рабочие дни после праздников я смогу их получить. Не получила. Назвали вторую платежку, у прежней, мол, срок прошел. Вновь не получила. Хотела поехать к губернатору Архангельской области - категорическое сопротивление, уговоры не ездить, а то вообще все расстроится, только хуже будет... На всякий случай написала письмо о расторжении в одностороннем порядке этого липового договора опять по причине неоплаты.

Началась «бомбежка» по телефону: не отдавай никому, я заплачу, это временные трудности, у нас идет реклама, задействованы серьезнейшие люди – Лойтер Владимир Яковлевич, Чичагов Сергей Николаевич, вся администрация Архангельска участвует в проекте. Все они – гаранты серьезности намерений. 14 февраля 2014 года мне присылают новый вариант договора купли-продажи судна с моей нормальной ценой, уже на ООО «Норд-Вектор» с директором Паниным Сергеем Владимировичем. Оплата в рассрочку - 15 млн до 25.02.2014 и 10 млн после подписания акта приема-передачи судна, который мы должны подписать не позднее 05.03.2014 г. Опять не состоялось. И вновь начались уговоры.

В конце марта на судно, находящееся в Нижегородской области, приезжают Мишарин Александр Геннадьевич, Чичагов Сергей Николаевич и Черкас Александр Васильевич. Здесь же проходят и очередные переговоры. Чичагов, представившийся директором ООО «Соловецкие круизы», выступает в роли гаранта сделки. Договор подписывается 26 марта. Основные условия: покупка в рассрочку. Первый платеж мне гарантируют до 25 мая, второй до 1 августа, третий – до 1 декабря текущего года. При этом судно необходимо передать сразу, до 28 апреля, задолго до оплаты, для ремонта и подготовки к навигации. В договоре прописано, что еще до подписания этого договора покупатель ознакомился с состоянием судна, комплектацией и документацией, и претензий по ним не имеет. Все виды ремонта и необходимые документы на навигацию покупатель берется сделать за свой счет. Кроме того, в течение трех дней после подписания он же обязан застраховать судно (выгодоприобретатель я). В случае задержки платежа более чем на 5 дней, я имею право изъять судно. В случае отказа от покупки судно мне возвращается в виде и комплектации не худшем, чем было, а стоимость ремонта и улучшения судна, произведенные покупателем, мной не возвращаются.

Но буквально на следующий день выясняется, что эксплуатировать судно они не смогут, поскольку не успеют, как новые собственники, оформить саму собственность и все необходимые для работы лицензии. Мы договариваемся, что в собственность судно перейдет только после полной оплаты, а работать они будут под моими документами. Поверх предыдущего, 29 апреля мы заключаем новый договор, согласно которому купля-продажа меняется на аренду с условием дальнейшего выкупа. Дата первого платежа при этом была перенесена на 10 июня. Остальные условия остались прежними.

После чего приезжают несколько человек из команды Мишарина А.Г, начинается отвратительный ремонт. Проходит 25 мая, проходит 10 июня - денег нет, страховки тоже нет. Отношение к судну и квалификация команды просто ужасны. Я неоднократно предупреждаю о нарушении условий договора. И вынуждена сама с 28 апреля и по сей день (21 июля – И.Г.) находиться на судне. Потому что эта горе-команда тоже прибывала здесь же, а оставить их одних нельзя - мало ли что они с судном сделают. Идут 20-е числа июня. В конце концов, меня ставят перед фактом, что пока теплоход не уйдет из затона в Архангельск, денег (первого платежа) не будет. И никаких гарантий, что состоится этот, а уж тем более, последующие платежи, просто нет. «Верь на слово, мы же в ремонт деньги свои вкладываем...» При этом обязанность сдачи медикам, Регистру и прочее они хотят переложить на меня.

Выйти в рейс с такой командой, без оплаты, без необходимой страховки (включая КВВТ), с недоделанным ремонтом? Для меня все это просто нереально. Естественно, я ставлю жесткое условие: без оплаты и страховок судно никуда не пойдет, а свою работу по ремонту проверяющим органам предъявляйте сами. Выполните договор – и работайте дальше. Скандал. Ни одно из условий, прописанных в договорах, ими не выполняется. Денег нет! С моей стороны, в соответствии с договором: предоставить само судно, предоставить имеющуюся на момент заключения договора документацию, дополнительная помощь (с ремонтом, в подготовке документов, советом, наблюдением, подсказкой и др.) – выполнено. Все, что я обещала устно или письменно, я выполнила в полном объеме. С их стороны: комплектация квалифицированными кадрами, качественный ремонт, страховка, оплата в срок – ничего этого нет.

24 июня ставлю вопрос об изъятии судна. Мне опять предлагают переговоры, 25 июня приезжает Чичагов, как заинтересованная сторона. Мишарин на встречу даже не вышел. Выясняется момент, который от меня до сих пор скрывали: оказывается, ООО «Норд-Вектор» имеет трех учредителей – жену Мишарина Наталью, его сына Евгения и дочь Лиду. Нанятый директор Черкас – гражданский муж Лиды. Решения учредителей на крупную сделку нет. А меня уверяли, что единственный учредитель и директор - Черкас, он постоянно присутствует на судне, имеет все полномочия принимать любые решения по фирме. Чичагов от их лица заявил, что денег нет. Первую часть они, может быть, и выплатят, причем, только после ходовых испытаний, получения всех разрешительных документов и отправки судна в Архангельск, а дальше «как дела пойдут, мы же уже несколько рейсов сняли, нам тяжело найти деньги».

Шлисс2-74Я поняла, что при таком варианте развития событий, судно я просто потеряю, причем, не исключено, вместе с головой, поскольку выход в навигацию в море с такой командой и под моей лицензией... Также выяснилось, что сам Мишарин Александр Геннадьевич на данный момент осужден по ст. 159 ч.4 (мошенничество в особо крупных размерах) и находится под условным сроком. Теперь понятно, почему он не стал писать договора на себя...

Ставлю единственно возможное условие: 100% оплата по договору, переоформление собственности, а дальше забирайте судно и работайте сами как вам угодно. Но, денег нет, перспектив тоже. Судно я все же изымаю. Несчастная команда во главе с Мишариным, проживавшие на нем, сходит на берег. Он размещает их в гостинице и все дружно ждут, когда же Мишарин с Черкасом заплатят им зарплату за два месяца. Но – денег нет! Я ничего не имею против многих из них, мне их искренне жаль, они мне периодически звонят и жалуются, но они шли устраиваться на работу к Мишарину с Черкасом, а не ко мне.

До 1 июля Мишарин с женой, младшим сыном и зятем, сидя в гостинице примерно в километре от судна, пытаются всячески мне досаждать, требуя вернуть деньги за ремонт, причем, как минимум в пятикратном размере. Присылают своих знакомых в форме и делают все, чтобы в сложившейся ситуации виноватой сделать меня и мое судно. 1 июля он сбежал, оставив своих людей без зарплаты. По словам же тех, кто с ними до сих пор общается, они написали на меня кучу заявлений в разные инстанции и грозятся не оставить в покое, пока не посадят. И при этом передают угрозы, что мой теплоход сожгут, почему я вынуждена по сегодняшний день находиться на нем.

Вот только что противозаконного я сделала, не нарушив ни договор, ни данного слова? А с их стороны – полнейший беспредел: нарушение договорных обязательств по всем статьям, обман собственной команды, вовлечение в обман друзей, подстава туристической фирмы, которая продавала воздух.

А вот что написал и сказал Сергей Чичагов.

Чичагов2О«К середине июня нашей бригадой на «Шлиссельбурге» были проведены ремонтно-подготовительные работы (большую помощь в этом нам оказало Октябрьское ССРЗ Нижнего Новгорода). Судно было уже предъявлено Регистру, и по его предложению подготовлено к ходовым испытаниям. В это время мы получили от его владелицы Натальи Сизиной уведомление о смене лицевого счета для перечисления первой суммы денег в счёт уплаты за приобретение теплохода. Закралось подозрение, что владелица имеет намерение уйти из-под «надзора» судебных приставов. Зайдя на сайт ФССП, мы с удивлением узнали, что сумма исполнительного производства в отношении Н.В. Сизиной выросла во второй декаде июня до 11,6 млн.руб, против 7.5 млн. руб в середине мая текущего года. Из общей структуры долга, задолженность по заработной плате составляла 1,8 млн рублей, остальная сумма – иски клиентов, поставщиков и партнеров, а также долги перед бюджетом.

Мы вновь продолжили консультации со службой судебных приставов и предложили продавцу оплату за судно произвести только после получения всех разрешительных документов на выход в плавание с обязательным контролем, с нашей стороны, за расчетами Сизиной по долгам в ФССП. Хозяйка выставила встречное условие: выплатить всю сумму оговоренной стоимости судна сразу, без дополнительных условий. Мы приняли решение не рисковать и, в час ночи 26 июня вместе со всей командой покинули судно. На следующий день разослали всем нашим клиентам, в том числе турагентам, письмо о приостановке бронирования и возврате денежных средств за оплаченные туры. К 10 июля 2014 года мы закончили выплату всех денежных средств по заявлениям наших клиентов. Сегодня у нашей компании нет задолженности перед покупателями несостоявшихся круизов.

В настоящее время компания решает вопрос о продолжении деятельности. Дело в том, что в процессе подготовки круизов мы провели громадную исследовательскую работу по избранному направлению, есть интересные предложения, и, если все сложится для нас удачно, продолжим свой бизнес».

Кроме того, в состоявшемся телефонном разговоре г-н Чичагов сообщил, что именно он принял решение о прекращении сотрудничества с Натальей Сизиной, «исходя из интересов финансовой и деловой репутации». И теперь он и его партнеры полностью уверены в правильности своих действий, поскольку в противном случае вполне мог бы разразиться очередной круизный скандале - вполне сопоставимый, в масштабах Архангельска, со нынешним скандалом вокруг турфирмы «Нева». Сегодня же, отметил г-н Чичагов, со стороны Администрации области замечаний к ним нет, кроме, разве что, сожаления о невозможности выхода на Соловки в этом сезоне. Не смотря даже на то, что письма Натальи Сизиной, известного ему содержания, наверняка дошли лично до губернатора Архангельской области. При этом и он, и его партнеры не видят на данный момент необходимости и не имеют желания вступать в полемику с Натальей Владимировной.

Сергей Николаевич еще раз подтвердил, что компания «Соловецкие круизы» не имеет задолженности перед партнерами, клиентами и бюджетом. Правда, после расторжения сделки с г-жой Сизиной у «Норд Вектора» возникли определенные финансовые сложнения, в том числе касались они и задолженности по зарплате в пределах 300 тыс.рублей. Но их погашение компания намерена произвести в ближайшие 10 дней (разговор состоялся 19 июля – И.Г.): в процессе оформления продажи находится имущество одного из учредителей компании.

Подготовил Игорь Горностаев