На судостроительной площадке Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний (ГК) «Истлэнд», прошла церемония закладки круизного судна проекта PV8714. Оно станет первым из двух теплоходов этого типа, которые построят на предприятии в рамках обновления байкальской флотилии. Создающийся лайнер будет эксплуатироваться в акватории озера Байкал, сообщили в ГК «Истлэнд».
Торжественное мероприятие оказалось достаточно представительным. В нем, в частности, приняли участие генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов, помощник президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель президента России Анатолий Серышев, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
На церемонии открытия президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко отметил: «Строительство современного лайнера - новый этап развития судоходства на Байкале. Это экономичное, энергоэффективное судно, оснащенное современным навигационным оборудованием и системами противопожарной безопасности. Новое круизное судно - это, по сути, комфортабельный отель, гости которого смогут встречать каждое утро с новыми пейзажами за стеклом иллюминатора».
Проект судна был разработан конструкторами компании «Р-Флот. Дизайн». Заказчик - ВСРП, в свою очередь, предложил внести ряд существенных изменений. В частности, согласно новому проекту на борту теплохода предусматривается четыре каюты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, за счет увеличения ширины судна уменьшена его осадка до 2,6 метров, что необходимо для безопасного прохождения в створе устья реки Ангары. Также были дооборудованы полноценными балконами большая часть кают, а их размер значительно увеличен. Количество пассажиров, которые сможет принять круизный лайнер, выросло со 130 человек до 144 в каютном варианте и до 200 - в прогулочном, отмечается в сообщении.
Новый пассажирский лайнер станет крупнейшим судном на Байкале. Его длина составит 87 метров, высота - 15 метров, а ширина - 14. Скорость судна - до 24 км/ч, дальность плавания - не менее 1,6 тыс. км, что позволит ему доходить до самых северных берегов озера. Численность экипажа - 42 человека.
Пресс-служба ГК «Истлэнд» также отметила, что окончание строительства первого судна и начало его навигации намечено на 2026 год. По данным отраслевого издания «Флагман», стоимость каждого лайнера проекта PV8714 составит 1,5 млрд рублей. Их постройка будет финансироваться за счет АО «Государственная транспортная лизинговая компания».
Ранее на совещании по развитию водного туризма на озере Байкал обсуждалась инвентаризация объектов водной инфраструктуры. Как отмечалось, в Иркутской области требуется реконструировать 13 причальных сооружений. Концепция развития водного туризма в России предусматривает не только обновление круизного и прогулочного флота, но создание и восстановление портовой инфраструктуры. А также причальных сооружений для туристических и пассажирских судов.
Также в Иркутске производятся сегодня и другие новейшие пассажирские суда. Так, в нынешнем году спускается на воду 150-местный пассажирский катамаран на подводных крыльях HSC150B.
Отметим, АО «ВСРП» — крупнейшая судоходная компания Восточной Сибири. Ее флот насчитывает около 200 судов, плавучих кранов, барж. Предприятие осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, Братскому и Усть-Илимскому водохранилищам. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд», которая также объединяет ряд компаний, работающих в сфере туризма, транспорта и строительства.
Иван Коблов