Bayk plan G 424

В навигацию нынешнего года «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП) запустит по Байкалу новый регулярный рейс Иркутск — Листвянка — Танхой. Об этом на прошлой неделе сообщила коммерческий директор перевозчика Анна Чинник. «Это очень интересное направление, буквально соединяющее два берега Байкала и два региона. Ведь Листвянка и Танхой географически находятся друг напротив друга на разных берегах Байкала в Иркутской области и Бурятии», — сказала она. Пароходство предварительно протестировало маршрут в прошлом году и приняло решение включить его в регулярное расписание.

Начальник Агентства пассажирских перевозок ВСРП Наталья Кучинская уточнила, что рейс в Танхой будет выполняться два раза в месяц. Часть мест станут пассажирскими, часть — экскурсионными. По ее словам, люди смогут одним днем съездить в Танхой, побывать в визит-центре Байкальского заповедника, пройти по его экотропам и вернуться обратно в Иркутск.

Кроме того, судоходная компания в предстоящую навигацию на Байкале возобновит ежедневные короткие рейсы между Иркутском и Листвянкой. Также продолжат осуществляться пассажирские перевозки по традиционным направлениям: Иркутск — Листвянка — поселок Большие Коты, Иркутск — Листвянка — бухта Песчаная, Листвянка — остров Ольхон. Будут действовать и традиционные экскурсионные маршруты вдоль исторической Кругобайкальской железной дороги и в этнографический музей «Тальцы».

При этом на пассажирском рейсе Иркутск – Братск – Иркутск по реке Ангаре появится новая остановка «Карда» рядом с деревней Аталанка, где родился великий русский писатель Валентин Распутин. Речной пункт добавлен по просьбе областного министерства транспорта.

Возобновлять регулярный рейс на север Байкала, в город Северобайкальск и поселок Нижнеангарск, пароходство в навигацию-2024 не планирует. Анна Чинник напомнила, что, сейчас идет строительство пассажирских катамаранов. И уже для них разрабатывается маршруты – в порт Турку, Усть-Баргузин, Северобайкальск и другие пункты Бурятии. «Наша цель — наладить водное сообщение через Байкал между регионами», — сказала она.

 

Два пассажирских и одно круизное

Bayk plan 2 424В то же время, «Восточно-Сибирское речное пароходство» сдвинуло запуск двух новых скоростных катамаранов для пассажирских перевозок проекта HSC150B, предназначенных непосредственно для Байкала, на навигацию 2025 года. Об этом сообщил заместитель директора по судостроению ВСРП Сергей Кошкин. Характеристики строящихся судов: длина — 38 м, ширина — 11 м, осадка — 0,9 м, проектная скорость — около 60 км/ч (32 узла), экипаж — 4 человека, дальность хода — 700 км, пассажировместимость — 148 человек.

По словам замдиректора, при проектировании этих судов предполагалось, что их спуск на воду произойдет в октябре 2023 года. Но при закупке оборудования возникли сложности с приобретением силовых установок у прежних поставщиков. Двигатели на замену удалось найти в Китае, что повлекло перепроектирование и привело к изменению сроков. Теперь спуск на воду обоих судов планируется в июне текущего года, а в сентябре намечено выйти на ходовые испытания.

Как сообщалось ранее, в начале 2022 года акционеры ВСРП одобрили постройку и лизинг двух новых скоростных пассажирских судов для Байкала. При этом АО «Машпромлизинг» выступает лизингодателем, рыбинский АО «Судостроительный завод «Вымпел» - производителем, а пароходство — одновременно лизингополучателем и субподрядчиком, поскольку самостоятельно достраивает суда. Закладка корпусов катамаранов состоялась в том же 2022 году в Рыбинске. Контрактная цена каждого судна составит 365 млн рублей, общая цена каждого договора с учетом лизинговых платежей — 548,35 млн рублей.

Что касается второго крупного проекта пароходства по строительству четырехпалубного круизного лайнера проекта RPV 8714, то Сергей Кошкин сообщил, что сейчас идет сборка его корпуса. Длина судна составит 87 м, ширина — 14 м, осадка будет отностиельно небольшой – 2,6 м. Теплоход рассчитан на прием и размещение до 200 пассажиров. Строительство планируется закончить в сентябре 2026 года, а в 2027 году судно должно принять на борт первых туристов. Ранее компания рассчитывала, что круизный теплоход выйдет в навигацию 2026 года.

Пароходство также заключило договор с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство и поставку этого круизного лайнера. Начальная (максимальная) цена договора составит 1,5 млрд рублей. Предполагается, что ВСРП построит судно, передаст его заказчику — ГТЛК, не позднее 30 сентября 2026 года, а затем возьмет его же в лизинг.

«Восточно-Сибирское речное пароходство» — ведущая судоходная компания Восточной Сибири. Ее флот включает около 200 судов, из них 15 пассажирских. В том числе, пять судов на подводных крыльях, два на воздушной подушке, четыре теплохода и четыре круизных судна. Все они задействованы на туристических маршрутах по акватории озера Байкал, Иркутскому и Братскому водохранилищам, а также экскурсионным маршрутам по Иркутску. С 2001 года пароходство входит в состав группы компаний «Истлэнд» экс-губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко.

  

Иван Коблов