Но предварительно несколько слов о начале круизного сезона нынешнего года. Как уже сообщалось в предыдущем материале нашего портала, ведущие операторы речных круизов, хотя и не исключают возможности изменения даты начала навигации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сами менять ее не собираются. Поэтому ранее опубликованные расписания движения их пассажирских теплоходов на 2020 год остаются в силе.
Когда же стартует круизная навигация на реках России?
И в соответствии с этим графиком, если брать участников «Речного альянса», куда входят ведущие круизные компании страны «ВодоходЪ», «Инфофлот» и «Мостурфлот», их ранние туры из Москвы в навигацию-2020 имеют следующий расклад. С Северного речного вокзала (СРВ) суда этих операторов, по сложившейся, можно сказать, традиции, в свои самые первые водные путешествия нынешнего года должны отправиться 30 апреля. На этот же день обычно Альянс назначает и торжественную церемонию открытия навигации, дающую символический старт всем круизам по рекам, каналам и озерам Центральной России. Впрочем, сообщений об этом пока что не было.
Тем не менее, 30 апреля с Северного склона российской столицы, как иной раз речники называют СРВ, собираются выйти в плавания следующие теплоходы: «Константин Симонов» (проект 302) компании «ВодоходЪ», аналогичные четырехпалубные «Лунная соната» и «Лебединое озеро» оператора «Созвездие», «Михаил Булгаков» (проект 302) и «Александр Грин» (проект PV-08) - «Мостурфлота». На следующий день, 1 мая, из Москвы заявлены круизные походы на теплоходах «Санкт-Петербург», «Лев Толстой» и «Александр Радищев» («ВодоходЪ»), а также «Н.А. Некрасов» и «Александр Бенуа» («Инфофлот»). Наконец, 2 мая в первый коммерческий рейс планирует отправиться новейший, буквально только что построенный лайнер «Мустай Карим» (проект PV300).
В то же время, вряд ли кто-либо, даже из продвинутых специалистов, сможет сейчас ответить на вопрос, вынесенный в подзаголовок. Пандемия коронавируса по своим никому пока не известным законам меняет привычный для всех нас уклад жизни. Кроме того, есть и еще одно достаточно важное обстоятельство, по крайней мере, для столицы, способное оказать существенное влияние на возможное начало круизной страды нынешнего года.
Ремонт продолжается «полным пароходом»
Вот теперь речь идет, конечно же, о Северном речном вокзале Москвы, вернее, о капитальном ремонте прилежащей к нему территории, и в первую очередь, причальной стенки. Их ждет серьезнейшая модернизация, начавшаяся в конце декабря прошлого года. Причем, провести ее необходимо в самые сжатые сроки.
Портал «Круиз-Инфо» в конце января уже сообщал о ходе строительных работ на территории парка СРВ. Из нашего репортажа можно понять хотя бы о видимых на то время результатах деятельности строительно-ремонтных организаций. Ведь все равно никаких других подробностей, кроме красивых картинок вроде «речной вокзал будущего», нигде тогда почему-то не было. Уже после нашего материала заместитель мэра столицы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков пообещал, что причалы будут отремонтированы непосредственно к началу предстоящей круизной навигации. Некоторые детали проводимой реновации частично раскрыл тогда и «Мосводоканал».
Тем не менее, время идет, и до объявленного начала московской, а с ним и всероссийской круизной навигации осталось, как видим, меньше месяца. И вчера, ровно за месяц до ее официального старта, на действующем общемосковском объекте реконструкции побывал наш корреспондент, сделав это, к нашему сожалению, несмотря на объявленный режим самоизоляции. Свой фоторепортаж он снабдил небольшими комментариями.
«Территория вокруг Северного речного вокзала, как и прежде, огорожена по всему периметру. Но если попробовать посмотреть за ограду, к примеру, возле главного входа, то создается полное впечатление, что за прошедшие два месяца мало что изменилось. Хотя нет, скульптуру «Водный путь» с женщиной и корабликом упрятали в полиэтилен и строительные леса.
Но вот на многочисленных аллеях привокзального парка, занимающего площадь более 40 га, похоже, поменялось не так-то и много: всюду видны все те же разрытые котлованы, траншеи, трубы и строительная техника. К тому же погода резко испортилась, резко похолодало, и пошел снег, поэтому создавалось полное впечатление, что дело происходит не ближе к середине весны, а, как и в прошлый раз, где-то в конце января. И одновременно полное впечатление, что ничего за это время не произошло. По крайней мере, так выглядит визуально.
Подходим ближе к воде, вдалеке видно вокзальное здание.
Причальная набережная, и тоже внешне, явно далека от завершающего этапа ремонта.
В то же время, именно здесь становится понятным, что работы продолжаются полным ходом - в нашем случае, «полным пароходом». Рабочих вокруг немало, так что, несмотря даже на заявленную нерабочую неделю, не чувствуешь себя одиноко. Направляемся к зданию речного вокзала.
Вид привокзальной площади тоже никак не изменился с января. На переднем плане видим помещение летнего кафе, на заднем – кассы «Мостурфлота».
Ну и, конечно же, сам Северный речной вокзал.
Каких-то изменений с его внешней стороны не наблюдается и здесь. Впрочем, открытие восстанавливаемого сейчас по крупицам исторического здания намечено не ранее конца навигации, да и ход его ремонтных работ особо не влияет на проведение круизных программ. Чего нельзя сказать о судовых причалах, готовность или же неготовность которых определяет для судоходных компаний если не все, то очень многое»…
Выводы из увиденного и услышанного, как говорится в случаях, когда нечего добавить, делайте сами. Понятно, что судить о состоянии объекта только лишь по его внешнему виду вряд ли можно. Однако когда любая другая информация о ходе ремонтных работ на Северном речном вокзале вновь полностью отсутствует, ничего другого представителям круизной индустрии просто не остается.
Подготовил Игорь Горностаев