
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выступил против международного грузопассажирского паромного сообщения в порту Сочи. Запуск такого рейса в нынешних условиях небезопасен и преждевременен, цитирует его слова пресс-служба краевого правительства. По словам глава региона, паром Sea Bridge требует тщательной проверки, что организовать в порту Сочи в настоящее время не представляется возможным. Он отметил, что позиция края неоднократно доводилась до профильных ведомств и органов безопасности. Тем не менее, инициатор перевозки получил разрешение в Росморречфлоте и запустил паром в тестовый рейс, который уже находится на рейде порта. «Без согласия с нашей стороны — паром Sea Bridge отправился в тестовый рейс. Это недопустимая ситуация»,— заявил губернатор.
Отметим, конфликт в Краснодарском крае связанный с неожиданным прибытием в порт Сочи турецкого парома Sea Bridge, отправившегося из порта Трабзон без предварительного уведомления или координации с российской стороной. Судно вошло в территориальные воды России спустя 12 часов после выхода, вызвав обеспокоенность региональных властей. Глава администрации края Вениамин Кондратьев занял при этом однозначную позицию, которую довел до всех заинтересованных сторон.
Напомним, паромное сообщение между турецким побережьем и курортной столицей России было прервано более 10 лет назад, в 2014 году. Переговоры о его возобновлении велись продолжительное время, и запуск парома обсуждался как перспективный проект, который должен был укрепить туристические и логистические связи между двумя странами.
Первоначально планировалось, что Sea Bridge начнёт выполнять рейсы в 2024 году, дважды в неделю, по чётко установленному графику. Однако реализация проекта неоднократно откладывалась, вначале на год, затем снова на неопределённый срок. Несмотря на неоднократные заявления региональных властей о неподготовленности инфраструктуры, инициаторы маршрута продолжили продвижение идеи и добились получения разрешения на судоходство от Росморречфлота.
2Позиция губернатора края, как отмечают эксперты, сформирована на основе реального анализа текущего состояния портовой инфраструктуры и логистических возможностей Сочи. Согласно оценке специалистов город, который ежегодно принимает миллионы туристов, не может обеспечить полноценный досмотр и обслуживание судна такого масштаба. Восьмипалубный Sea Bridge, рассчитанный на морскую перевозку 450 пассажиров и более 200 автомобилей, требует наличия сложной системы контроля и пропуска, которой в Сочи на данный момент нет. Кроме того, судно ходит под флагом Коморских островов, что также добавляет рисков в вопросах международной транспортной безопасности.
Глава региона подчёркнул, что Сочи рассматривается как ключевое направление для внутреннего туризма, и любые внешние инициативы, которые могут повлиять на стабильность и комфорт в регионе, требуют тщательной подготовки и согласования на всех уровнях. В настоящее время по инициативе краевых властей готовится официальное обращение в Министерство транспорта РФ с аргументами против организации маршрута в нынешнем виде.
Альтернативные варианты для морских перевозок, по мнению руководства Краснодарского края, следует развивать в других портах региона — таких как Туапсе и Новороссийск, где уже существует соответствующая инфраструктура и налаженные схемы досмотра грузов и пассажиров. Таким образом, Краснодарский край, при поддержке Вениамина Кондратьева, делает ставку на устойчивость, безопасность и контроль, не отвергая возможность международного сообщения в будущем. Однако пока запуск парома откладывает до полной готовности всех элементов системы безопасности.
Иван Коблов







