Российская паромная компания St.Peter Line и итальянская Moby S.p.A создали совместное предприятие Moby SPL для выполнения пассажирских и транспортных перевозок по Балтийскому морю. Об этом сообщил генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев на пресс-конференции 1 декабря. По его словам, в эту паромную структуру на паритетных началах вошли обе судоходные компании.
Moby SPL предоставит туристам новый круизный продукт. На пароме Princess Anastasia, по словам Сергея Котенева, будет создан «островок Италии в Балтийском море». Туристам на ее борту, кроме итальянской кухни, предложат широкие возможности для шопинга и семейного отдыха. Инвестиции в намечаемую реновацию этого парома оцениваются в 5 млн евро. Судно отправится на реконструкцию 8 января следующего года, а завершатся работы в воскресенье 2 апреля. И в тот же день обновленный паром отправится в свой первый круиз.
Таким образом, Princess Anastasia с воскресенья по четверг будет выполнять круизные походы по маршруту Петербург - Хельсинки - Таллинн - Стокгольм – Хельсинки - Петербург. С четверга по пятницу судно будет находиться в Санкт-Петербурге в качестве «плавучего отеля» для иностранных пассажиров, которые имеют возможность прибыть морем в Северную Столицу на 72 часа без визы. А с пятницы по воскресенье паром будет выполнять уже полюбившиеся туристам круизы по короткому маршруту из Санкт-Петербурга до Хельсинки и обратно. Продажи нового продукта начнутся уже в декабре.
В нынешнем году паромы St.Peter Line перевезут более 550 тыс. пассажиров, что на 15% больше, чем годом ранее, сообщил пресс-центр компании. В следующем году из-за того, что на Балтике у оператора остается лишь одна из «Принцесс», количество пассажиров, по словам Котенева, снизится до 300 тыс. человек. Планы на 2018 год будут сверстаны не ранее июля 2017 года.
Как разъяснил Сергей Котенев, отвечая на вопросы журналистов, паром Рrincess Maria, с которым работала St.Peter Line, не продан, а сдан Moby Lines в аренду на шесть лет, как и Princess Anastasia. По его словам, оба парома остаются в собственности у St.Peter Line и в залоге у банка «Санкт-Петербург», который кредитовал компанию. «Принцесса Мария» уже покинула Петербург и находится в порту Генуи. Она будет работать в Средиземном море, на линии Ницца – Бастия под новым именем Moby Dada. Напомним, прежде сообщалось, что St.Peter Line продал свои суда Moby Lines, а новый собственник якобы собирался вывести петербургские паромы с Балтийского моря.
Отметим, что компания Moby Lines (Moby S.p.A) обслуживает паромные линии между Италией и Францией, а также совершают и другие регулярные рейсы по Средиземному морю. Она основана в Италии в 1959 году Акилле Онорато и принадлежит его семье. Флот компании и ее дочерних структур состоит из 70 круизных, буксирных и других судов. St.Peter Line до последнего времени осуществляла регулярные круизно-паромные перевозки по маршрутам Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллин и Санкт-Петербург - Хельсинки на паромах Princess Anastasia и Рrincess Maria. Компания зарегистрирована на Кипре и официально принадлежит кипрской Cruise and Ferry Investment Holding Co.
Иван Коблов
На фото (слева направо): зам. генерального директора Городского туристско-информационного бюро Надежда Петрова, генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев, генеральный директор Moby S.p.A. Акилле Онорато (младший), вице-президент Moby S.p.A. Алессандро Онорато.