MagVlad G2 1122

Регулярные морские рейсы между Магаданом и портами Дальнего Востока собираются запустить власти Магаданской области. Что станет возможным после передачи в эксплуатацию нового грузопассажирского парома «Петропавловск». Об этом сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области Сергей Красоткин.

 

Паром между Магаданом и Владивостоком

MagVlad 4 1122«Сейчас в Керчи идет строительство парома для Дальнего Востока, который будет базироваться в Петропавловске-Камчатском и осуществлять рейсы между дальневосточными регионами. Мы будем выступать с инициативой, чтобы на регулярной основе был сделан рейс по маршруту «Магадан – Владивосток» и в другие дальневосточные города», — сказал заместитель руководителя ведомства. По его словам, в Магадане паром сможет швартоваться в действующем морском торговом порту, поэтому дополнительные работы по обустройству причала проводить не потребуется. Судно, длина которого составляет 119 м, ширина – 17,5 м, может перевозит до 150 пассажиров и 50 грузовых и легковых автомобилей, а также автобусы и грузовые контейнеры. Время морского перехода от Магадана до Владивостока, по подсчетам специалистов, составит до 7 дней.

Как сообщалось ранее, грузопассажирский паром между портами Дальневосточного федерального округа планируется запустить в 2023 году. Для оперативного завершения его строительства правительство РФ увеличить цену государственного контракта с 3,1 млрд рублей до почти 3,8 млрд рублей. Судно станет курсировать между портами Камчатки, Сахалина, Магаданской области, Приморского края и Курильских островов. Сейчас перевозки пассажиров на этих направлениях выполняют в основном авиакомпании. Спустить на воду новое судно намечено в ближайшее время, его ходовые испытания начнутся в конце февраля 2023 года. Передача судна заказчику запланирована на июль следующего года.

Закладка автомобильного грузопассажирского парома проекта СNF22 «Петропавловск» состоялась на керченском АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» в марте 2020 года. В ноябре того же года сообщалось, что предприятие намерено передать достройку судна АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ). В настоящее время для Дальнего Востока строятся пять паромов. Это суда проектов CNF11CPD – для переправы Ванино-Холмск, CNF22 - для Камчатки, PV24 и PV22 - сообщение с Курильскими островами и для местных линий.

 

Пассажирская паромная линия для Калининграда

MagVlad 3 1122Глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников считает туризм одной из точек роста для Калининградской области, и в этой связи собирается обсудить с транспортниками проект создания пассажирской паромной линии. Об этом он заявил по итогам своей рабочей поездки в единственный российский эксклав, которая прошла на прошлой неделе. Министр в сопровождении губернатора области Антона Алиханова посетил несколько важных для региона производственных площадок и объектов инфраструктуры, информирует пресс-служба Росморречфлота.

Вопросы обеспечения и развития транспортного сообщения области с остальной территорией России обсуждались на совещании с членами правительства региона и на встрече с представителями калининградского турбизнеса. Во время посещения паромного терминала в Балтийске, входящего в состав морского порта Калининград, заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков доложил о возможных перспективах расширения пропускной способности морского комплекса.

«Для Калининграда туризм – одна из точек роста, тем более сейчас. Правительство России по решению президента помогало, помогает и будет помогать Калининградской области. (...) В повестке сейчас вопрос транспортной доступности с точки зрения туризма, в том числе этот вопрос нужно дополнительно посмотреть. В данном случае не авиабилеты, так как они дотируются, а вопросы паромного пассажирского сообщения нужно обсудить. Проблемы поняли, будем работать», — заявил Максим Решетников.

Впрочем, идея организации регулярного пассажирского паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом уже неоднократно поднималась, в том числе и в нынешнем году, однако никаких шагов к реализации намеченного в этом направлении сделано так и не было. Эксперты считают, что дело сдвинется с мертвой точки после завершения строительства круизного порта в городе Пионерский Калининградской области. Однако и возведение морского пассажирского комплекса превратилось в полноценный долгострой.

 

Иван Коблов