Port Pion start G 1223

Международный морской глубоководный порт для приема и обслуживания круизных и грузопассажирских теплоходов в городе Пионерский Калининградской области должен принять первое судно в марте 2024 года. Об этом заявил вице-премьер правительства региона Александр Рольбинов. По его словам, перед генеральным подрядчиком, который ведет строительство терминала, стоит задача сдать объект в установленные сроки. Но при этом ему необходимо осуществить в марте и технический заход судна в порт. Инфраструктура терминала должна быть находиться полностью в рабочем состоянии к этому времени. К весне также собираются отстроить всё необходимое для приема и отправки грузов, а также наладить работу таможенных органов. Остальные портовые сооружения, включая морской вокзал, будут готовы несколько позднее.

Как сообщил Александр Рольбинов, к порту «Пионерский» региональные власти построили автомобильную дорогу, которая выходит на автотрассы, ведущие к Калининграду. Расстояние от нового порта до областного центра получается несколько меньше, чем от Балтийска. Как отмечалось ранее, проектная мощность терминала предусматривает 312 судозаходов паромов в год. Он также рассчитан на прием порядка 225 тыс. круизных и 80 тыс. паромных пассажиров за тот же период.

В настоящее время генеральным подрядчиком строительства круизного порта выступает ФГБУ «Морская спасательная служба». Стоимость контракта, заключенного им с ФГУП «Росморпорт», представляющим государство, составляет 8,511 млрд рублей. Датой завершения строительства объекта считается 30 ноября 2024 года. При этом срок исполнения всего контракта — 20 января 2025 года.

Напомним, согласно первоначальному плану порт в Пионерском должны были запустить в эксплуатацию в 2019 году. Однако сроки окончания работ уже не раз переносились, в том числе, и в нынешнем году – на начало марта, а затем на середину сентября.

Контракт на проектирование и строительство глубоководного порта в Пионерском на сумму 7,4 млрд рублей оператор проекта «Росморпорт» заключил с компанией ООО «Больверк» в декабре 2017 года. Подрядчик получил аванс на 3,63 млрд рублей, но выполнил работы лишь на 2,052 млрд, а расходы еще на 1,6 млрд подтвердить не смог. На руководство «Больверка» возбудили уголовное дело о хищении средств, контракт расторгли, а работы заморозили. На тот момент объект был завершен примерно на 30%.

К настоящему времени Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о мошенничестве при строительстве международного морского терминала «Пионерский». Двух руководителей ООО «Больверк» в ближайшее время ждет суд. Им вменяется статья Уголовного кодекса – мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.

 

Иван Коблов