Harmony 316Крупнейший в мире круизный лайнер Harmony of the Seas («Гармония морей»), построенный компанией STX France на французской верфи в Сен-Назере, совершил первый выход в море. Судно, стоимостью 1 миллиард евро, построено по заказу американского круизного оператора Royal Caribbean International (RCI). На свои первые ходовые испытания мега-лайнер отправился 10 марта. Тысячи людей, сообщают зарубежные информагентства, собрались у причала, чтобы посмотреть, как судно весом в 120 тыс. тонн выводили в море шесть буксиров. В это время на нем находились около 500 человек, в том числе инженеры и представители судовладельца. Первые испытания в открытом море продлились все три дня, сегодня, 13 марта, судно благополучно вернулось в Сен-Назер. По плану, серия испытаний будет проводиться до конца апреля. Передача судна заказчику запланирована на 12 мая.

Строительство гигантского судна, заложенного в сентябре 2013 года, продолжалось 30 месяцев. Лайнер имеет 16 пассажирских палуб, его длина составляет 362 метра, ширина - 66 метров, скорость – 20 узлов, высота – 72 метра, что соизмеримо с высотой 9-этажного дома. Корабль-гигант сможет одновременно принять на борт более 6 тыс. пассажиров и 2 тыс. членов экипажа. На борту Harmony of the Seas находятся традиционные места отдыха и развлечений для пассажиров – рестораны с барами, бассейны, в том числе и с генераторами волн, многочисленные сауны и бутики. Есть театр на 1400 мест, площадки для игры в баскетбол и мини-поле для гольфа. А в кормовой части разместилась водная горка, которая прошла через десять палуб и тем самым стала самой длинной на аналогичных лайнерах.

Harmony of the Seas является третьим по счёту судном класса «Оазис». Первым лайнером серии стал Oasis of the Seas, построенный в 2009 году, за ним на следующий год на воду сошел Allure of the Seasу. Этот нынешний круизный флагман Royal Caribbean носит сейчас титул самого большого пассажирского судна в мире. Однако Harmony of the Seas на два сантиметра длиннее и почти на метр шире.

 

Сергей Леонов