Crystal Serenity открыл круизную навигацию на Камчатке
Лайнер Crystal Serenity 20 апреля прибыл в порт Петропавловск-Камчатский и тем самым открыл круизный сезон на Камчатке. На борту судна, которое принадлежит Crystal Cruises - компании класса «люкс», находилось 962 пассажира и 640 членов экипажа. Лайнер Crystal Serenity, флаг Багамских островов, порт приписки Нассау, был построен на французской верфи в Сен-Назере и введен в эксплуатацию в июле 2003 года. Его основные характеристики: водоизмещение около 69 тыс. тонн, длина 250 метров, ширина 34 метра, осадка 7,7 метра. Максимальная скорость хода 22 узла, крейсерская скорость - 21 узел, имеет 13 палуб, из них 9 пассажирских. Лайнер может вместить 1050 пассажиров, которые будут размещены в 535 каютах с видом на океан. 80% кают имеют балконы. В настоящее время Crystal Serenity с 14 апреля по 6 мая совершает 23-дневный круиз из Токио в Сан-Франциско по маршруту: Токио – Отару (все Япония) - Корсаков - Петропавловск-Камчатский (Россия) - Голландский Харбор – Кадьяк - Сьюард - Скагуэй – Джуно – Кетчикан (США, Аляска) – Ванкувер (Канада) - Сан-Франциско (США). Напомним, в 2015 году на Камчатку заходили 18 круизных судов, которые привезли более 5 тыс. иностранных туристов. Этот российский регион наиболее популярен среди путешественников из США, Японии, Канады и Германии.
Круизные порты Балтики подписали декларацию
Основные круизные порты Балтийского моря 25 апреля подписали совместную декларацию о сотрудничестве. Под документом свои подписи поставили представители портов Киля, Копенгагена, Риги, Ростока, Стокгольма, Таллина, Хельсинки, а также Петербурга. Кстати, декларация была разработана по инициативе руководства АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Ее согласование при этом продолжалось более полугода. Стороны договорились сотрудничать в области обмена информацией, вырабатывать механизмы анализа основных тенденций в сфере круизного судоходства, координировать действия по развитию инфраструктуры пассажирских терминалов. Усилия портов направлены на увеличение круизного и паромного пассажиропотока и повышение общей туристской привлекательности морского региона. Документ предусматривает возможность организации ежегодных встреч в одном из городов на Балтике, а также проведение совместных мероприятий на крупнейших специализированных выставках.
Koningsdam прошел церемонию крещения
В Роттердаме 20 мая состоялась церемония крещения нового круизного лайнера Koningsdam компании Holland America Line. Он стал первым в классе Pinnacle, и построен итальянской судостроительной компанией Fincantieri. Лайнер имеет водоизмещение 99,5 тыс. тонн, длину 285 метров. Может принять на борт 2650 пассажиров в 1300 каютах, 70% из которых имеют балконы. Крестной матерью нового судна Holland America по давней традиции стал представитель правящей династии - королева Нидерландов Максима, супруга короля Виллема-Александра. Официальная церемония крещения лайнера прошла во время его 13-дневного круиза, продолжавшегося с 9 по 21 мая. Судно следовало по маршруту: Чивитавеккья (Рим) - Картахена (Испания) – Гибралтар (Великобритания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Шербур (Франция) - Гавр (Париж) – Роттердам – Амстердам (Голландия). В дальнейшем Koningsdam будет до конца лета совершать круизы из Амстердама в Норвегию, страны Балтии и Исландию. При этом 25 июня он прибудет и в Санкт-Петербург. Напомним¸ в свое первое морское путешествие, которое продолжалось 20 дней и проходило по Средиземноморью, лайнер вышел 8 апреля из итальянского порта Чивитавеккьи, куда и вернулся 27 апреля.
Для TUI Cruises строится лайнер MeinSchiff 6
На финской верфи Meyer Turku в Турку 25 апреля состоялась церемония закладки первого блока лайнера Mein Schiff 6, который строится по заказу круизного оператора TUI Cruises. Его передача этой компании планируется в 2017 году. Длина лайнера составит около 294 метров, ширина 36 метров. На судне будет 15 палуб, оно сможет принять 2534 пассажира, которые разместятся в 1267 гостевых каютах с нижним расположением спальных мест. Из них 90% будут внешними, а 82% - с балконами. Экипаж и обслуживающий персонал лайнера составит около тысячи человек. На борту предусмотрен театр, открытый бассейн, множество спортивных площадок, а также широкий и разнообразный выбор ресторанов. Напомним, через пару недель заказчику будет передан лайнер Mein Schiff 5, который после ввода в эксплуатацию станет четвертым лайнером класса «Mein Schiff» и пятым в составе флота TUI Cruises.
Для MSC Cruises строится MSC Seaside
На судостроительной верфи итальянской компании Fincantieri в Монфальконе состоялась традиционная церемония закладки монетки на строящемся лайнере MSC Seaside, заказчиком которого выступает операторская компания MSC Cruises. Лайнер является головным в серии новых круизных судов класса Seaside, его ввод в эксплуатацию ожидается в декабре 2017 года. Портом приписки лайнера станет Майами, откуда он в течение года будет совершать круизы по Карибскому бассейну. Соглашение между компаниями MSC Cruises и Fincantieri на постройку двух круизных лайнеров нового класса с опционом еще на один, было подписано ровно два года назад. Стоимость строительства каждого судна составит 700 млн. евро. Основные характеристики MSC Seaside: водоизмещение 154 тыс. тонн, длина 323 метра, ширина 41 метр, высота 70 метров. На борту смогут разместиться 5200 пассажиров в 2070 каютах, а также 1413 членов экипажа, для которых готовят 759 кают. Строительство началось в июне прошлого года, а с ноября на MSC Seaside открыта продажа путевок. Лайнеры нового класса станут самыми большими круизными судами во флоте MSC Cruises.
Капитальный ремонт Empress of the Seas затянулся
Компания Royal Caribbean International официально объявила о том, что круизный лайнер Empress of the Seas приступит к работе в конце мая, так как требуется больше времени на проведение его ремонта, чем планировалось ранее. Вначале планировалось, что это судно, которое находилось на капитальном ремонте в сухом доке города Фрипорт (Багамы), приступит к работе 30 марта. Теперь же решено, что первый круиз лайнера начнется 28 мая, он отправится из Майами (США) на острова Гранд Кайман и Ки-Уэст. Водоизмещение Empress of the Seas составляет 48,5 тыс. тонн, длина 211 метров, ширина 30 метров, осадка 7,3 метра. Эксплуатационная скорость 19,5 узла. Лайнер имеет 9 пассажирских палуб и может вместить 2020 пассажиров в 795 каютах.
Напомним, в октябре прошлого года круизная компания Pullmantur Cruises объявила о том, что ее лайнер Empress будет вновь передан Royal Caribbean и переименован обратно в Empress of the Seas. Но предварительно он должен пройти ремонт. Empress, флаг Мальта, порт приписки Валлетта, был построен для Royal Caribbean и введен в эксплуатацию в июне 1990 года под именем Nordic Empress. Весной 2004 года на нем была проведена реновация, а после ее завершения судно переименовали в Empress of the Seas. В марте 2008 года лайнер был продан круизной компании Pullmantur и стал называться Empress. И вот теперь, он возвращается к прежнему хозяину.
Азербайджан ввел в строй три парома
В Азербайджане 22 апреля прошла церемонии ввода в эксплуатацию трех пассажирских судов - «Уфуг», «Зафар» и «Туран». Они были построены на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». В мероприятии, посвященном этому событию, принял участие президент республики Ильхам Алиев. Договор о строительстве этих пассажирских судов был подписан в мае 2014 года. Каждый паром вмещает по 80 пассажиров. Их длина составляет 38 метров, ширина 8 метров, осадка 2,25 метра. Средняя скорость - до 35 км в час. Одновременно новые суда могут брать на борт до 10 тонн различных грузов. Паромы предназначенных для доставки азербайджанских нефтяников на морские платформы. Также их можно использовать и в прогулочно-экскурсионном варианте.
Подготовил Сергей Леонов







