Princess 1216Высокий сезон морских круизов 2016 года прошел лучше, чем ожидалось. Об это нам сообщил заместитель директора туроператорской компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. Вот что он рассказал нашему корреспонденту:

 

- Мы еще не подсчитали окончательные результаты, но, скорее всего, рост по основным показателям, в сравнении с 2015 годом, будет где-то в районе 15%. В то же время можно отметить, что новогодние продажи, а также круизы на 2017 год сегодня бронируют гораздо лучше, чем год назад и даже прошедшим летом. Причиной тому, в первую очередь, стали как никогда привлекательные тарифы на морские путешествия. И дело тут вот в чем.

Как известно, круизные компании, в том числе и Princess Cruises, которую «Бриз Лайн» представляет в России, наиболее низкие тарифы на летний сезон выставляют обычно не раньше февраля, а то и в марте. Зато в нынешнем году уже в конце октября мы получили возможность бронирования круизов Princess по очень хорошим расценкам – неделя от $799 на человека. Акция, как объявлено, продлится до 31 декабря. Что, конечно же, серьезно мотивировало наших клиентов, и продажи значительно активизировались. Напомню, в прошлом году в этот период Новый год был уже распродан, а хорошие цены на лето еще не появились. Поэтому клиенты выжидали. Ждать их, кроме того, заставляла и непростая в то время ситуация, обусловленная экономическими, политическими и другими факторами.

Прошедшим летом самым востребованным круизным продуктом «Бриз Лайн» вновь были круизы из Санкт-Петербурга на лайнере Regal Princess – флагмане компании Princess Cruises и самым большим из тех судов, что ходят в Питер. Судно отправлялось в 11-дневные маршруты с посещением ряда стран и столиц Северной Европы. Отмечу, Петербург, как «домашний» порт, всегда дает дополнительно 20-30% прироста продаж независимо от маршрута и тарифов. В то же время, Regal Princess отправляется из Копенгагена, и в Петербурге русским группам разрешено лишь подсаживаться. Нашей компании выделяется под это определенный блок мест. И в связи с огромнейшим спросом, его в нынешнем году оказалось явно недостаточно, поскольку мы наверняка смогли бы продать еще столько же, а то и больше. На следующий год, кстати, оператор увеличил наш блок под российских туристов.

На втором месте по популярности следует, конечно же, Средиземное море с его самыми различными маршрутами. В этом году здесь был представлен лайнер Royal Princess, который ходил по самым разнообразным маршрутам продолжительностью от недели до двух.

На третьем месте находятся круизы у берегов стран Азии. А Princess Cruises – лидер азиатского направления, поскольку такого разнообразия морских туров в этом регионе нет ни у одного круизного оператора. Первенство здесь держат круизы из сингапурского порта, они продолжаются с сентября-октября по февраль-март. Как всегда очень популярны 11-дневные новогодние круизы из Сингапура. Так, 27 декабря оттуда отправятся около 500 наших туристов.

Далее идет Япония. Princess в этом году представила отличную круизную программу в этом регионе. Это единственный оператор, который с мая по октябрь выполняет круизы вокруг японских островов, отправляясь из Токио, порт Йокогама. Замыкают «азиатскую тройку» длинные круизы на лайнерах Diamond Princess и Sapphire Princess – особая фишка Princess Cruises. Их в сезоне обычно бывает не более 4-5 рейсов. Таких как, к примеру, из Пекина до Сингапура продолжительностью 18 дней.

 

Подготовил Игорь Горностаев