Итальянская судостроительная компания Fincantieri подписала меморандум о договоренности с холдингом Carnival Corporation на строительства двух круизных лайнеров. Общая стоимость сделки, сообщила пресс-служба компании Fincantieri, составляет более 1 млрд евро. Новые лайнеры будут построены для Holland America Line и Princess Cruises – компаний, входящих в холдинг. Окончательный контракт, с учетом ряда условий, как ожидается, будут подписаны в ближайшее время. Каждый лайнер планируется специально спроектировать для каждого оператора с учетом его особенностей и рынка, где судно будет эксплуатироваться.
Так, для Holland America Line судно будет строиться на верфи компании в Маргера. Его водоизмещение составит 99,5 тыс. тонн, он сможет принять на борт 2660 пассажиров. Это станет третий круизный лайнер класса Pinnacle. На его борту намечено создать несколько инновационных площадок. Головным судном этого пассажирского класса выступает уже полюбившийся туристам Koningsdam, который был передан заказчику в марте прошлого года. Вторым станет Nieuw Statendam, его строительство в настоящее время ведется на той же верфи в Маргера, а поставка запланирована на 2018 год. Третье же круизное судно Holland America должна получить, согласно предварительным данным, в 2021 году.
Другой новый лайнер, который намечено создать для компании Princess Cruises, будет заметно больше, его водоизмещение составит 145 тыс. тонн и он сможет принять до 3660 пассажиров. Его поставка ожидается в 2022 году. Строительство судна будет вестись на верфи в Монфальконе. Оно станет шестым в классе Royal, головным лайнером которого стал Royal Princes, переданный компании в 2013 году. Вторым в 2014 году на воду сошел Regal Princess.
Третьим заказчик получит Majestic Princess. Этот лайнер первым в мире разработан специально для китайского круизного рынка и строился на верфях Fincantieri в Триесте. Его передача намечена на конец марта нынешнего года. С апреля по июнь Majestic Princess будет ходить по Средиземноморью. Продолжительность походов составит от 6 до 15 дней. Основные порты начала и окончания путешествий – Рим, Барселона и Афины.
Потом этот лайнер отправится по двум весьма интересным маршрутам: из Рима до Дубая и из Дубая до Сингапура, откуда пойдет уже в Китай, в порт Шанхая. После чего станет полностью недоступен для наших туристов, поскольку будет обслуживать только местный потребительский рынок. Так что попасть на борт «Мажестика» можно будет лишь весной – в начале лета. И на эти круизы, отмечают в российской операторской компании «Бриз Лайн» - представителя Princess Cruises в России, сейчас достаточно высокий спрос.
Кроме того, компанией Fincantieri по заказу Carnival Corporation ведется строительство еще двух лайнеров проекта Royal - четвертого и пятого, пока еще не имеющих имени. Их поставка запланирована на 2019 и 2020 годы.
Иван Коблов