В Viking Line отметили повышение спроса из России
В финской паромной компании Viking Line сообщают, что российские туристы стали гораздо чаще фигурировать в списках бронирований круизов, чем год назад. При этом оператор традиционно выделяет четыре рынка: финский, шведский, эстонский и российский. Отсальные страны, например, Китай, США, Германия и другие, относятся к международному рынку, который также демонстрирует повышенный спрос по сравнению с прошлым годом. Сами пассажиры всё чаще делают приобретают перевозку в онлайне — в 2016 году 75% всех бронирований Viking Line было сделано через сайты паромной компании. По состоянию на первую половину 2017 года, эта тенденция, по крайней мере, не уменьшается. Отметим, финский судоходный концерн Viking Line (Viking Line Abp) выполняет пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Он зарегистрирован на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне. Оперирует флотом из 7 круизных паромов, курсирующих по 5 маршрутам. В компании работает 2735 человек.
Viking Line наградили за лучший сервис на Балтике
Паромная компания Viking Line в четвёртый раз стала лучшей в области сервиса на Балтике, согласно ежегодному опросу общественного мнения Service Score 2017, проводимому в Швеции. Компании была вручена награда Best Service Award в категории «Морской транспорт/Круизы». Исследование Service Score проводится уже 6 лет и охватывает всю Швецию: используется национальная репрезентативная выборка в несколько тысяч человек. Его цель — оценка уровня покупательской удовлетворенности порядка 200 компаний, работающих в Швеции, а также органов государственной власти и других организаций. Респондентам задают вопросы о качестве сервиса и клиентских впечатлениях. Ранее, по результатам опроса, компания Viking Line уже занимала первые места в 2013, 2014 и 2016 годах.
Завершился первый круиз лайнера «Князь Владимир»
Первый рейс российского круизного лайнера «Князь Владимир» успешно завершился 18 июня. Как сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», около 400 туристов стали его первыми пассажирами теплохода, что составило чуть менее 50% загрузки судна. Круиз стартовал в Сочи 11 июня, его маршрут проходит через Новороссийск, Ялту и Севастополь. Для удобства пассажирам предоставлена возможность начинать и заканчивать путешествия во всех городах захода. Участникам морского похода также предлагается интересная экскурсионная программа на берегу. А на борту их досуг в течение всего путешествия обеспечивает профессиональная команда аниматоров. Особое внимание уделяется и юным мореплавателям. Гости лайнера высоко оценили разнообразие и качество питания, а также уровень бортового обслуживания. Навигация «Князя Владимира» продолжается.
Египет откроет круизное сообщение с Грецией
Министерство по туризму Египта подписало соглашение с властями Греции об открытии линии круизного сообщения между двумя странами, сообщил советник египетского министра туризма Сами Махмуд. На новой круизной линии сначала будут работать суда среднего размера, с числом пассажиров от 700 до 800. Пункты стоянки в Египте – Порт-Саид и Александрия. К 2019 году они будут заменены круизными лайнерами большей вместимости, рассчитанными на 2500-5000 пассажиров. Развитие круизного туризма в Средиземном море, считают эксперты – логичный шаг на фоне сегодняшней стратегии развития туризма в Египте. Туристические власти страны в нынешней ситуации пытаются максимально диверсифицировать источники въездного потока, а значит, и источники привлечении иностранной валюты в страну.
Возобновлено паромное сообщение на линии Корсаков - Вакканай
В свой первый в этом году рейс из сахалинского порта Корсаков в направлении японского порта Вакканай 5 июня отправилось скоростное пассажирское судно катамаранного типа Penguin-33 («Пингвин-33»). Как сообщила пресс-служба ОАО «Сахалинское морское пароходство», первый рейс был запланирован на 2 июня, однако из-за неблагоприятных погодных условий был отменён. И через 3 дня по маршруту на борту катамарана отправились 14 пассажиров. Отмечается, что летняя навигация на направлении Корсаков - Вакканай продлится до середины сентября. За это время планируется совершить 38 круговых переходов. На линию было решено поставить скоростной катамаран Penguin-33, который год назад работал на этом направлении, и зарекомендовало себя с хорошей стороны. Он был построен в 2008 году в Гонконге. Владелец и оператор - сингапурская компания Penguin International Ltd. Основные характеристики: длина 24 метра, ширина 8,5 метра, максимальная осадка 1,8 метра. Скорость до 25 узлов. Может вместить 200 пассажиров. Экипаж 6 человек. Судно имеет две палубы. Корпус — алюминий.
О скоростном сообщении между портами Черного и Азовского морей
Разговоры о перспективах регулярного скоростного пассажирского сообщения между российскими портами на Черном и Азовском морях пока преждевременны. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов. Он напомнил, что еще в 2014 году осуществлялись перевозки в Крым не только через Керченскую паромную переправу, но также из Новороссийска и Анапы, для чего использовались скоростные суда вместимостью 250-300 человек. Опыт их эксплуатации показал, что эти морские линии имеют очень низкую эффективность - загрузка была в пределах 10%. И потому, отмечает министр, говорить о регулярном сообщении не приходится. По словам Соколова, Минтранс РФ будет приветствовать возможный приход компаний на эти маршруты, однако «решения о каком-то субсидировании таких перевозок, ввиду их низкой востребованности, в федеральном бюджете нет». Напомним, ранее с предложением создать скоростное сообщение между портами Черного и Азовского морей выступил Росморречфлот. В качестве возможных маршрутов перевозок пассажиров скоростными судами назывались Азов - Темрюк, Сочи - Ялта, Сочи - Темрюк, Черноморское – Керчь и Анапа - Керчь. При этом ведомство отмечало, что в Крыму и Краснодарском крае нет крупных компаний, которые занимались бы морскими пассажирскими перевозками.
Головной лайнер AIDA Cruises будет назван AIDAnova
Головной лайнер, работающий на сжиженном природном газе (СПГ) круизной компании AIDA Cruises будет назван AIDAnova. Как сообщила пресс-служба судовладельца, официальная церемония имянаречение состоится после его ввода в эксплуатацию, который планируется в декабре 2018 года. В настоящее время строительство лайнера ведется на верфи компании Meyer Werft в Папенбурге, Германия, где 21 февраля 2017 года состоялась церемония резки стали. Лайнер станет 13-м судном во флоте AIDA Cruises. Как планируется, он будет совершать 7-дневные круизы на Мадейру и Канарские острова. На борту будет находиться 17 ресторанов, которые представят разнообразие кулинарных направлений со всего мира, и 23 бара атакже пивоварня, пляжный клуб, три водных горки, канатная дорога, водная игровая площадка, мини-гольф и многое другое. Также на борту появятся спа-салон и оздоровительный центр Body & Soul, расположенный на двух палубах с видом на океан, оборудованный пятью различными саунами, солнечной террасой с джакузи и тренажерным залом под открытым небом.
Норвегия построит судоходный морской тоннель
Норвегия собирается строить первый в мире судоходный морской тоннель. Его длина через норвежский полуостров Стад составит 1,7 км, ширина 36 метров. Тоннель избавит суда от необходимости обходить полуостров, прибрежные воды которого пользуются дурной славой у моряков. Тоннели для небольших речных судов существуют и в других регионах мира. Например, часть Лангедокского канала на юге Франции представляет собой тоннель. Однако тоннель через полуостров Стад является первым морским тоннелем, который будет способен пропускать грузовые и пассажирские суда водоизмещением до 16 тыс. тонн, включая и популярный у норвежцев экспресс Берген - Киркенес. Расстояние между поверхностью воды и потолком тоннеля, как планируется, составит 49 метров. В первую очередь он будет предназначен для прохода пассажирских теплоходов. Предполагается, что для судов, длина которых меньше 70 метров, проход по тоннелю будет бесплатным. Стоимость проекта по строительству канала оценивается примерно в $314 млн. Как ожидается, сооружение тоннеля начнется в 2019 году, его планируется построить за три-четыре года.
Sea Spirit начинает арктический сезон 2017 года
Экспедиционное судно Sea Spirit, управляемое в летнем сезоне круизным оператором Poseidon Expeditions, еще в конце мая пришло в гренландский порт Нуук, чтобы начать арктический сезон нынешнего года. Как сообщил портал cruiseindustrynews.com, недавно на нем был завершен капитальный ремонта, проходивший в Виго, Испания, стоимость которого составила 2,5 млн долларов. Во время его проведения были обновлены все 54 пассажирские каюты. Работы были начаты два года назад с восстановления общественных зон. Sea Spirit будет совершать круизы «Исландия – Норвегия – Шпицберген», «Западный и Северный Шпицберген», «Земля Франца-Иосифа», «Восточная Гренландия». После завершения 22 сентября круиза «Восточная Гренландия», судно отправится в Южную Америку и начнет новый антарктический сезон, который продлится до марта 2018 года. Экспедиционное судно Sea Spirit было построено в декабре 1991 года в Италии. Владелец компания из США TN Cruise K/S, операторы Quark Expeditions в зимнем сезоне и Poseidon Expeditions летом. Основные характеристики: тоннаж 4,2 тыс. тонн, длина 90 метров, ширина 15 метров. Имеет шесть палуб, 5 из которых пассажирские. Может принять на борт 120 пассажиров, которые будут размещены в 60 каютах. Экипаж и обслуживающий персонал составляет 86 человек, для которых предусмотрено 34 каюты.
Подготовил Сергей Леонов