Эксперты комментируют рост интереса наших туристов к круизам на Балтике. Оживление в экономике России привело и к росту потока российских туристов на судах паромных компаний, оперирующих в акватории Балтийского моря: по отзывам их представителей, в навигацию 2017 года количество россиян на паромах выросло, как минимум, на 25%. А в этом оно ожидается еще большим.
В частности, в прошлом году суда концерна Tallink Grupp выполнили рекордные 9966 рейсов, а количество российских пассажиров на паромах компании в 2017-м увеличилось более чем наполовину. При этом россияне внесли свой вклад и в другие максимальные результаты оператора, который за год перевез свыше 9,8 млн человек, увеличив чистую прибыль на 11,8%. Кроме того, Tallink Grupp в 2017-м вывел на линию Таллин - Хельсинки свое новое судно Megastar, а на маршрут Рига-Стокгольм поставил еще одно судно.
«2017-й, несмотря на ужесточившуюся конкуренцию, стал для нас действительно рекордным» – заявил председатель правления AS Tallink Grupp Янек Сталмейстер. Согласна с этой точкой зрения и директор по продажам в России и странах СНГ Viking Line Елена Коверо. В 2017 году на круизных паромах Viking Line путешествовало 6,88 млн человек - это самый большой показатель за всю историю компании с 1959 года. Что касается россиян, то у них наиболее популярен маршрут из Хельсинки в Стокгольм: в целом им воспользовались свыше миллиона пассажиров.
«Наши российские клиенты чаще выбирают этот маршрут потому, что он для них наиболее удобен как по продолжительности, так и по набору возможностей для отдыха, - считает эксперт. – При этом большую их часть все же составляют индивидуальные туристы: организованные пока в меньшинстве». По ее оценке, перераспределение потоков туристов началось сразу же после кризиса 2014 года, когда «упал» рубль: если до того продажи туров через российских туроператоров и агентов достигали 80%, затем они снизились практически вдвое.
Что касается единственного заходящего непосредственно в российский порт Петербург оператора Moby, количество перевезенных им в 2017 году официально не называют. Однако эксперты уверены, что его пассажиропоток не превысил 300 тыс. человек. Вместе с тем, с учетом общей тенденции, этот оператор тоже намерен расширять бизнес: 1 февраля 2018 года Акилле Онорато, глава компании «Онорато Арматори» (в нее входит группа компаний Moby) подписал соглашение о постройке двух новых судов грузопассажирского класса. По сообщению перевозчика, лайнеры вместимостью до 2,5 тыс. человек будут построены по новейшим технологиям судостроения, а первое из них спустят на воду к началу навигации 2021 года. «Мы сделали еще один шаг на пути нашего развития», - сказал по этому поводу Акилле Онорато.
Что касается интереса к Петербургу со стороны зарубежных туристов, генеральный директор Moby Spl Сергей Котенев констатировал: он не только сохраняется, но и растет. «Мы отмечаем повышенный интерес к Петербургу и к России в целом, - подчеркивает он. – Это связано, в частности, и с проведением в нашей стране Чемпионата мира по футболу 2018 года. И мы готовы в полной мере продемонстрировать ее как безопасное и дружественное туристическое направление».
www.tourbus.ru