Открыто морское сообщение между Батуми и Сочи
Грузинская компания «Экспресс Батуми» 12 июня возобновила морское сообщение между портами Батуми и Сочи. Скоростной теплоход «Комета», вмещающий 114 пассажиров, начал совершать по одному рейсу в неделю туда и обратно. Добраться из одного курорта на другой можно за 5 часов. Из порта Батуми «Комета» выходит по понедельникам, а обратно из Сочи возвращается по вторникам. По словам представителей компании-оператора, при увеличении спроса частота рейсов возрастет до двух в неделю, и будет выполняться также по четвергам и пятницам. Стоимость поездки из Батуми в Сочи составляет около 6,4 тыс. рублей, из Сочи в Батуми — примерно 6 тыс. рублей. Билеты можно приобрести исключительно в кассах двух морских портов. В прошлом году, напомним, «Комета» курсировала между курортами с июня по сентябрь. При этом россиянам для поездки в Грузию не более чем на 90 дней виза не требуется. Для путешествия необходимо лишь наличие загранпаспорта, действующего на протяжении всего срока пребывания в стране.
В Геленджике будут строить пассажирский порт
Администрация Краснодарского края подписала соглашение с компанией «Морской порт Геленджик» о строительстве пассажирского порта, а также средств размещения и яхтенного причала. Проект предусматривает комплексную застройку: апартаменты, гостиничный комплекс, акватермальный комплекс с круглогодичными крытыми и открытыми бассейнами с морской водой, марина для небольших судов и морской пассажирский порт. Курортный комплекс будет включать 27 корпусов малоэтажной застройки на первой береговой линии Черного моря. Планируется 10 типов апартаментов, четырехзвездочный отель на 173 номера под брендом Mercure. Реализовать проект планируется до 2022 году. Объем инвестиций составит порядка 12,5 млрд рублей.
Круизные компании возвращаются в Турцию
Теракты, неудавшийся госпереворот, а также политическая неопределенность привели к тому, что ведущие круизные операторы отказались от заходов в порты Турции, заменив их другими средиземноморскими странами. В итоге число круизных туристов в Турции сократилось с 2,2 млн в 2014 году до 306 тыс. в 2017 году. Теперь же круизные компании, владеющие крупнейшими лайнерами, говорят о полноценном возвращении турецких судозаходов, но произойти это должно в 2019-2020 годах. В то же время, их отдельные подразделения рассматривают возможность захода и в нынешнем году. В частности, еще в мае это сделал лайнер Azamara Journey, принадлежащий круизному холдингу Royal Caribbean International. О планах добавить Кушадасы в свои маршруты уже этим летом заявила и компания Norwegian Cruise Line. По предварительным оценкам, Турцию в текущем году посетит примерно полмиллиона иностранных круизных туристов, прирост, таким образом, составит около 30%. В 2019 году, как ожидается, круизный поток увеличится еще на 50%, а в 2020 Турция надеется принять уже миллион пассажиров круизных лайнеров.
«Большой порт Санкт-Петербурга» могут перенести за черту города
«Большой порт Санкт-Петербурга» может быть вынесен за городскую черту. Такие планы есть у правительства города. Речь идет о переносе инфраструктуры в район Бронки на южном берегу Невской губы Финского залива. О планах рассказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. По его словам, порт должен находиться там, где он может развиваться и наращивать мощности, не доставляя при этом неудобств людям и инфраструктуре. В нынешних границах, отметил губернатор, порт теряет перспективы развития и «поджимает жилые кварталы». Кроме того, из-за его деятельности дополнительную нагрузку получает городская инфраструктура. Перенос порта планируют начать не ранее 2025 года при помощи инвесторов. При этом власти хотят вынести за городскую черту лишь грузовую часть, а пассажирский порт оставить на прежнем месте.
После Крымского моста - переход через бухту в Севастополе
Новый исполнитель технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту, который свяжет городской центр с его Северной стороной, уже определен и приступил к работе. Об этом сообщил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. Предыдущий исполнитель ТЭО отказался выполнять контракт, опасаясь международных санкций, наложенных на Россию и Крым. После чего был проведен новый конкурс и заключен соответствующий контракт. По словам губернатора, для строительства транспортного перехода рассматривается несколько вариантов, в том числе тоннель или мост. По итогам создания ТЭО будет определен наиболее оптимальный из них. Поручение о строительстве перехода через Севастопольскую бухту дал президент РФ Владимир Путин. Как отмечают эксперты, переход позволит решить наболевшие транспортные проблемы жителей Северной стороны, которым сейчас приходится добираться в центр города на катерах и паромах.
По фьордам начал курсировать электрический катамаран
Норвежская компания The Fjords заказала полностью электрический катамаран – первый в мире, вместимостью 400 человек. Судно Future of The Fjords («Будущее фьордов») сконструировано и построено на норвежской верфи Brødrene Aa. Оно имеет 42-метровый корпус из углепластика и оборудовано двумя электродвигателями общей мощностью 900 кВт, а также имеет аккумуляторную батарею. Процесс его подзарядки занимает всего 20 минут. Катамаран будет работать на туристическом маршруте в регионе норвежских фьордов. Бесшумный двигатель не нарушит природную идиллию и не помешает пассажирам любоваться окружающими видами, слушая естественные звуки природы. Первый рейс катамарана Future of The Fjords состоялся 15 мая этого года. Судно будет курсировать по маршруту Флом - Гудванген по Нэрёй-фьорду круглый год. Путешествие занимает около полутора часов и стоит около 35 евро.
Ликвидация оператора Керченской паромной переправы завершится осенью
Процесс ликвидации компании ООО «Морская дирекция», которая по-прежнему является оператором Керченской паромной переправы, завершится осенью 2018 года, когда будет запущено движение грузового транспорта по Крымскому мосту. Решение об этом принял Совет министров Республики Крым. После чего функции оператора переправы полностью перейдут госпредприятию «Крымские морские порты». Используемые при этом паромы собираются перебазировать. ООО «Морская дирекция» учреждено в конце 2014 года автономной некоммерческой организацией «Единая транспортная дирекция», которая после воссоединения Крыма с Россией была оператором перевозок пассажиров через Керченский пролив. С 1 января 2015 года на «Морскую дирекцию» возложили функции по обеспечению работы Керченской переправы. С 3 декабря 2015 года компания передана правительству Республики Крым. Теперь, после открытия транспортного перехода через Керченский пролив, ее используют для грузоперевозок.
Подготовил Андрей Алексеев