Фишкой нынешнего года для круизного туроператора CruClub станет порт Владивосток. При поддержке компании Costa Cruises, он впервые открывает его для высадки-посадки российских туристов. С 23 по 30 мая сюда из Токио пойдет лайнер Costa neoRomantica, имея на борту, в том числе, и российских туристов. Часть из них сойдет здесь же, а часть проследует далее. К ним присоединятся и другие путешественники из России. Из Владивостока Costa neoRomantica выйдет в тот же день 30 мая, и проследует обратно в столицу Японии.
Кстати, только компания CruClub предлагает своим клиентам и другие эксклюзивные круизные туры с компанией Costa: по маршрутам из Лиссабона и Амстердама до Санкт-Петербурга. Они пройдут тоже в мае на лайнере Costa Magica.
Хитом же круизных продаж в нынешнем году останется, конечно, Средиземноморье, и в первую очередь его Западная часть. Причем, последние несколько лет отчетливо видно, что этот регион становится все более востребованным не только летом, но и в зимний период. Следует сказать и о некоторых других тенденциях. Во-первых, сейчас идет уменьшение среднего чека на морские круизы – как в мире, так и, соответственно, в России. Причем, на российском рынке это накладывается еще и на непростую ситуацию в экономике: люди не готовы много тратить на отдых. Но поскольку круизы дешевеют, то расширяется и база, как мы называем, первоходов - тех, кто впервые отправляется в морское путешествие. При этом зимой цены заметно ниже летних, что нередко и обуславливает выбор потребителей.
Другая тенденция: все больше судов различных компаний приходит зимой на дубайское направление. Их ценник, как и везде, снижается, а спрос соответственно растет. То же можно сказать и о Юго-Восточной Азии, прежде всего, о Сингапуре. Круизные компании все чаще делают этот порт отправным и конечным пунктом своих круговых водных путешествий. Причем их тарифы, опять же, вполне приемлемые.
Останутся популярными в нынешнем году и круизы из Петербурга. Классический тур – по норвежским фьордам продолжительностью 15 суток предлагает компания MSC Cruises, который всем хорош, кроме одного – высоких цен. Но и здесь, скорее всего, ожидается устойчивый рост, хотя он наверняка будет отставать от среднего показателя по рынку. Питерские круизы традиционно выполняет и Costa Cruises, причем в прошлом году она предоставила достаточно привлекательные расценки. Маршрут этой компании проходит по хорошо известным балтийским столицам и тем не менее, тоже пользуется спросом.
В Средиземном море наиболее популярными круизными компаниями у наших туристов останутся тоже Costa и MSC – два безусловных лидера российского рынка. У остальных компаний в этом регионе судов заметно меньше. Конечно же, в Средиземноморье ожидается спрос и на мега-лайнер Oasis of the Seas круизной компании Royal Caribbean, хотя и небольшой, если брать Россию, поскольку цену на него вряд ли можно назвать демократичной. Хочу также отметить и круизную компанию Pullmantur, приобретающую все большую популярность, главным образом, за счет своих сравнительно невысоких тарифов и опции «все включено». У нее, к тому же, весьма обширная география: зимой Канары, Дубаи, а летом, конечно, Средиземное море.
Михаил Алексеев,
основатель туроператорской компании CruClub