Керченская переправа заработала вновь
За четыре дня с момента возобновления своей работы - с 6 по 10 февраля, на Керченской паромной переправе было выполнено 22 рейса. Об этом сообщил гендиректор ГУП РК «Крымские морские порты» Алексей Волков. Как он отметил, за этот период переправлено 17 грузовых автомобилей, три легковых автомашины, а также было перевезено три десятка пассажиров. При этом стоимость услуг паромной переправы для легкового автотранспорта снижена до 500 рублей. Напомним, с 6 февраля текущего года Керченская паромная переправа возобновила свою работу. К услугам пассажиров паромное сообщение на линии «порт Крым – порт Кавказ», осуществляемое по регулярному расписанию. На первом этапе транспортировкой автомашин, включая те, что идут с опасным грузом, а также перевозкой пассажиров будут заниматься частный автомобильно-пассажирский паром «Нина Малкова». Затем, когда грузо- и пассажиропоток увеличатся, на морскую линию выйдет паром «Керченский-2». Напомним, в октябре прошлого года Керченская переправа была остановлена, поскольку не было достаточного количества автотранспорта, нуждающегося в перевозке паромом.
В Евпатории началось строительство двух пассажирских пирсов
Как сообщил глава администрации города-курорта Андрей Филонов, работы ведутся у начала улицы Франко и в Заозерном. Он отмечает также, что в перспективе планируется строительство еще 3-х пирсов по программе развития морских портов. По мнению г-на Филонова, все это поможет «создать надежную систему морского транспортного сообщения, как в границах муниципального образования, так и между крымскими городами». Как сообщалось ранее, Главгосэкспертиза России рассмотрела проект строительства двух пассажирских пирсов на берегу Каламитского залива Черного моря у западного берега Крымского полуострова. Эксперты провели также проверку достоверности определения сметной стоимости проекта. По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
Лайнер «Князь Владимир» соединит порты России и Абхазии
Регулярное круизное сообщение на Черном море между портами России и Абхазии планируется запустить в следующем году, сообщила пресс-служба компании «Черноморские круизы» - оператор лайнера «Князь Владимир». В рамках проведения Российского инвестиционного форума-2019 15 февраля в Сочи состоялась церемония подписания его соглашения о сотрудничестве с государственной компанией «Абхазское морское пароходство». Его целью является организация в 2020 году регулярного круизного сообщения на Черном море между портами Республики Абхазия и Российской Федерации. Напомним, ФГУП «Росморпорт» в январе 2017 года учредило ООО «Черноморские круизы». Теплоход «Князь Владимир» курсирует в период навигации вдоль побережья по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи.
Tallinna Sadam планирует строить круизный терминал
Государственное предприятие Tallinna Sadam (Таллиннский порт) планирует к 2021 году построить новый пассажирский круизный терминал. Как отмечает The Baltic Course, реализация этого проекта поможет превратить круизную зону порта Ванасадам в целостное городское пространство, привлекательное как для туристов, так и для горожан. Строительные работы по сооружению круизного терминала могут обойтись заказчикам приблизительно в два млн евро. Новый терминал станет одним из составных элементов общего плана развития порта Таллина.
В Архангельске испытали пассажирские аэролодки
В Архангельске прошили тестовые заезды аэролодки «Север 750К», сообщила пресс-служба губернатора. Ее конструкция пригодна для транспортировки грузов и пассажиров по северным рекам и прибрежным морским территория, особенно в период межсезонья, когда вода скована льдом. В перспективе эта модель может быть применима для пассажироперевозок на труднодоступных территориях региона. Как считают специалисты, потребность в транспортных средствах такого рода есть, поскольку в регионе огромное количество островных территорий, доступность которых необходимо обеспечить в период ледохода и ледостава. Производителями также прорабатывается вопрос по переводу регистрации этого водного транспортного средства под Речной Регистр, что позволит использовать его, в том числе, и на регулярных перевозках. Под маркой «Север» сегодня выпускается восемь моделей аэролодок. Они могут перевозить до десяти пассажиров и до трех тонн груза, развивая скорость на льду и воде до 100–150 км/ч. Их корпус выполнен из алюминия, винт – из карбона, днище защищено полимерной оболочкой.
Финансирование паромной переправы Балтийск – Балтийская коса
Субсидирование перевозок пассажиров и грузов водным транспортом по маршруту Балтийск – Балтийская коса в 2019 году будет увеличено до 26 млн рублей. Общий объем финансирования для обеспечения деятельности паромной переправы за счет средств областного и муниципального бюджетов составит более 40 млн рублей. И теперь компания, занимающаяся организацией паромной переправы, обязана будет выполнять за день не менее восьми паромных рейсов. Для жителей, имеющих прописку в поселке Коса, проезд на водном транспорте бесплатный. Переправа для специальных служб, а также доставка газа, угля, бытового груза для жителей Балтийской косы также осуществляются на бесплатной основе. Остальные категории граждан и транспорт перевозятся за плату в соответствии с установленными тарифами. Ежегодно паромная переправа обслуживает порядка 113 тыс. пассажиров, проживающих в поселке, перевозится более 12 тыс. личного автотранспорта жителей и единиц техники, обеспечивающей жизнедеятельность поселка.
Viking Line увеличил прибыль за прошлый год
В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании 450,3 млн., а перевозка грузов — 45,3 млн. евро. В сравнении с 2017 годом общий результат ниже на 16 млн. евро, однако чистая операционная прибыль превысила прошлогодний показатель – 5,5 млн. евро против 5,3 млн. в 2017 г. Причина в оптимизации производственных процессов и сокращении расходов на 10 млн. евро. Результаты могли бы быть еще более впечатляющими, однако ключевым негативным фактором стал рост цен на дизельное топливо. Дополнительное негативное влияние на прибыль оказало ослабление шведской кроны к евро. Кроме того, в прошлом году сервисное обслуживание в сухом доке проходили сразу четыре парома Viking Line, которые отсутствовали на своих линиях, в общей сложности, 45 дней. В это время перед компанией возникала необходимость скорректировать тарифы на круизы, чтобы не допустить критического снижения рентабельности. Совокупность всех этих факторов ограничила доходы, однако принятая программа оптимизации оказалась весьма эффективной, сообщили в Viking Line. В 2018 году паромы Viking Line перевезли 6 411 537 пассажиров.
Утвержден пилотный речной маршрут для автобусов-амфибий
Столичные власти вскоре объявят конкурс на закупку 10 автобусов-амфибий, сообщил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. «Речной маршрут у нас утверждён, сейчас мы занимаемся техническим заданием. Мы близки к тому, чтобы объявить конкурс на поставку 10 судов», - сказал М. Ликсутов. По его словам, они подразумевают круглогодичную эксплуатацию и являются максимально удобными для посадки и высадки, в том числе маломобильных граждан. «Курсирование будет в режиме автобусов, интервал составит 10 минут. Больших результатов не будет, это такой локальный транспорт», - сказал М. Ликсутов. Глава департамента сообщил, что пока будет работать только один речной маршрут. «Мы выбрали пилотный маршрут, потом посмотрим, пока ограничились одним маршрутом», - отметил он.
«Интерфакс»
Ремонт Тушинского тоннеля оценили в полмиллиарда рублей
Максимальная стоимость восстановительных работ аварийного участка канала им. Москвы над Тушинским тоннелем в Москве может составить 500 млн рублей, заявил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин. Закончить работы панируется к 15 апреля - если не будет выявлено возникновения негативных процессов над другими участками под каналом. «Если это локальная ошибка, локальное место возникновения угрозы - это одно, отметил он, - а если негативные процессы будут выявлены в другом месте, тогда будем принимать решение, каким образом осуществлять деятельность на этом участке». Сейчас причины аварии устанавливает Ространснадзор, предварительно рассматриваются несколько версий аварии: ошибки при эксплуатации канала, ошибки проектирования и строительства тоннеля под ним, либо совокупность всех факторов. Напомним, 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта на площади 75 кв. метров. Поток воды затопил проезжую часть, движение по тоннелю было временно остановлено.
Подготовил Андрей Алексеев