Морской порт Владивосток, получивший статус свободного порта, наращивает обороты по всем направлениям. В том числе, и по круизному, сообщил капитан морского порта Владивосток ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Александр Ванюков.
По его словам, в настоящее время круизный туризм – одно из наиболее перспективных направлений развития, причем не только для Владивостока, но и для многих портов стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР). Помимо регулярной круизной линии, связывающей порт Владивосток с портами Сакаиминато (Япония) и Донхэ (Республика Корея), на 2019 год запланировано 16 заходов круизных лайнеров. При этом интересно, что в апреле был отмечено одновременный заход сразу двух крупных круизных лайнеров – Westerdam круизной компании Holland America и Costa Neo Romantica компании Costa Cruises.
Однако главным круизным месяцем текущего года станет сентябрь, когда город посетят два крупнейших и новейших лайнера региона, принадлежащих судоходной компании Royal Caribbean International. И, в первую очередь, это спущенный на воду в текущем году Spectrum of the Seas длиной более 347 метров, способный принять на борт 4246 туристов и 1551 члена команды. Он выполняет круизные походы из китайского порта Шанхай. Другое судно - построенный в 2014 году Quantum of the Seas длиной около 348 метров и рассчитанный на 4180 пассажиров.
Причальная инфраструктура Владивостокского порта уже сегодня позволяет принимать значительное большое количество пассажирских лайнеров. В 2018 году проведены дноуглубительные работы у его причалов №1 и №2. Была проделана большая и значимая работа, результатом которой стала возможность захода на регулярной основе крупнотоннажных судов в порт Владивостока.
В дальнейшей перспективе, отмечает капитан морского порта Александр Ванюков, это приведет к серьезному увеличению круизного турпотока в Приморье и значительному вкладу в экономику края. Однако, планируя развитие порта, считает он, надо учитывать, что азиатский рынок круизного судоходства нацелен сегодня на ввод в эксплуатацию все новых судов и привлечение океанских лайнеров большой вместимости. Так что, главному морскому порту российского региона надо и далее быть готовым обеспечить потребности растущего рынка круизного судоходства.
Иван Коблов