Начнем обзор с завершающей истории месяца, имеющей счастливым конец, и случившейся, к тому же, под самый Новый год. Тогда, 31 декабря, в Баренцевом море благополучно закончалась поисково-спасательная операция по поиску экипажа маломерного судна, потерпевшего накануне аварию в районе поселка Гранитный. Все трое членов экипажа были спасены. Как сообщает Морспасслужба, в тяжелых штормовых условиях лодка получила повреждения корпуса, ударившись о скалы возле мыса Черный острова Кильдин, после чего затонула. Одному из потерпевших удалось при этом сообщить о случившемся на телефон оперативного дежурного МЧС. После чего на поиски были отправлены спасательный буксир «Капитан Беклемишев» и водолазный катер «Водолаз Сазонов».
Первым был обнаружен именно человек позвонивший дежурному. Однако добраться до него из-за сильного ветра оказалось очень сложно. Тем не менее, три спасателя в 6-бальный шторм провел высадку на берег острова. Спустя несколько часов пострадавший был доставлен на борт катера «Водолаз Сазонов», который направился с ним к берегу, а буксир «Капитан Беклемишев» продолжил аварийно-спасательную операцию. Вскоре были обнаружены и два других члена экипажа аварийной лодки. Состояние людей, доставленных в медицинское учреждение Мурманска, как выяснилось в дальнейшем, оказалось вполне удовлетворительным.
В Республике Алтай сотрудники муниципального казенного учреждения муниципального образования «Турочакский район» «Дорожно-Хозяйственное управление» без лицензии перевозили пассажиров по акватории реки Бия с использованием мотолодки «Крым». Как 3 декабря сообщила пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры, нарушение безопасной эксплуатации судов было выявлено в ходе проверки, проведенной Горно-Алтайской транспортной прокуратурой. Она же направила в суд исковое заявление о запрете дорожно-хозяйственному управлению района осуществлять перевозку пассажиров до получения соответствующей лицензии. Кроме того, по постановлению транспортного прокурора учреждение привлечено мировым судьей судебного участка к административной ответственности по статье Кодекса РФ об административных правонарушениях «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно».
Шесть человек из Приморья еще 26 октября прошлого года отправились на рыбалку в пластиковой моторной лодке из залива Владимир в Ольгинском районе. С тех пор о них не было известий, хотя силами МЧС, военных и волонтеров проводились широкие поиски. И вот 11 декабря пропавший полтора месяца назад российский катер был обнаружен у острова Хоккайдо береговой охраной Японии. На борту никого не было. Об этом ведомство сообщило Морскому спасательно-координационному центру Владивосток, а те, в свою очередь, Росморречфлоту. Официально люди будут числиться пропавшими без вести еще 10 лет. Из-за чего их семьям нельзя будет оформить никакие льготы. И в любом случае, родственникам гораздо важнее узнать, что же стало с членами их семей. Совместно с друзьями и волонтерами они объявили о вознаграждении в 500 тыс. рублей за сведения о пропавших.
За период с января по ноябрь 2019 года сотрудники службы портконтроля Московского бассейна внутренних водных путей провели 1630 инспекций судов. Было выявлено 4599 нарушений обязательных требований (в 2018 году – 4339) и задержано 65 судов (в 2018 году – 84). Об этом 12 декабря газете «Морские вести России» сообщил капитан бассейна Владимир Штурмин. «Основными причинами задержания судов являются отсутствие или окончание срока действия судовых документов, неудовлетворительное состояние противопожарного, аварийно-спасательного и навигационного оборудования, главных и вспомогательных двигателей и механизмов, а также несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажей судов занимаемым должностям», - отметил капитан. Больше трети всех нарушений пришлось на пассажирские суда. Было зафиксировано 1681 нарушение против 1556 в 2018 году, 10 судов было задержано. «Сотрудники всех подразделений канала прикладывают много усилий для обеспечения безаварийного судоходства в нашем бассейне», - подчеркнул Владимир Штурмин.
На борту круизного судна Vision of the Seas компании Royal Caribbean International 15 декабря трагически погиб матрос. Несчастный случай произошел, когда лайнер стоял в багамском порту Ливорно. Матрос выполнял работы по техническому обслуживанию на высоте более 9 метров над уровнем воды, оступился и упал в море. В результате падения он остался жив, и некоторое время держался на плаву. Моряку бросили спасательные круги, но он не смог доплыть до них и уже к моменту спуска спасательного судна утонул. Как сообщили в Морской администрации Багамских островов (BMA), в момент трагедии место проведения работ не было надлежащим образом подготовлено для технического обслуживания, а члены экипажа использовали импровизированные методы для обеспечения собственной безопасности. Кроме того, на матросе не было спасательного жилета, а страховочный пояс не был закреплен на судне. В его случае, после падения с высоты можно было удержаться на воде благодаря спасательному жилету и остаться живым. В связи с чем, BMA порекомендовала круизной компании пересмотреть качество системы управления безопасностью на борту своих судов.
По данным Клайпедского комиссариат полиции Литвы, поздним вечером 17 декабря на борту парома, который находился в Балтийском море, пассажиры нарушили общественный порядок и вывели из строя систему пожарной безопасности. Из-за чего сработала система тушения огня, в результате чего оказались затопленными 42 каюты. В связи с инцидентом были допрошены двое подозреваемых мужчин, в возрасте 21-го года и 23-х лет, один из которых оказался пожарный-спасатель Каунасского управления. По мнению правоохранителей, они были причастны к случившемуся. Начато досудебное расследование по факту порчи имущества по неосторожности. Размер нанесенного ущерба устанавливается.
Два российских туриста пострадали при столкновении прогулочного катера и яхты на острове Пхукет в Таиланде. При этом одиннадцать человек были отправлены в госпиталь «Таланг» на Пхукете, среди них двое россиян, сообщает издание Bangkok Post. Один из российских туристов, мужчина 68 лет, получил травму левого колена и груди, второй, в возрасте 47 лет, оцарапал лодыжку, он отказался от лечения. Потерпевшими также оказались туристы из Пакистана, Эстонии, Великобритании, Ирака и Ирана. Все они сначала поступили, а потом были выписаны из госпиталя «Таланг» и вернулись в отели.
Инцидент с туристическим катером произошел возле острова Кай-Нок в провинции Пханг Нга недалеко от Пхукета днем 18 декабря. Скоростной катер Choksuphasan с 49 людьми на борту, 45 из которых туристы, на полном ходу столкнулось с дорогой яхтой Stallion, которой управлял российский гражданин Александр Горбунов. Капитан катера погиб на месте, а один из членов ее экипажа упал в воду, его тело было найдено позже. Среди пассажиров Stallion никто не пострадал. Яхта также не получила серьезных повреждений, что позволило Александру Горбунову использовать ее для того, чтобы отвезти пассажиров на берег. Как сообщили в туристической полиции, у оператора морской экскурсии Andaman Sea Cruise Co Ltd имеется требуемая страховка за счет которой и будут покрыты больничные расходы.
В Карибском море у мексиканского острова Косумель 20 декабря столкнулись два больших круизных лайнера: Carnival Glory собирался причаливать к берегу, когда получил удар от следовавшего за ним Carnival Legend, повредив часть кормы. Оба судна принадлежат компании Carnival Cruise – крупнейшему в мире оператору морских круизов. Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя Carnival, в результате инцидента один человек получил легкую травму. Отмечается, что в момент столкновения у причала наблюдались высокие волны. Опубликована и видеозапись инцидента, сделанная очевидцем. На ней видно, как Carnival Legend приближается к судну Carnival Glory, а затем врезается в него и частично разрушает одну из его нижних палуб. На следующих кадрах Carnival Legend дает задний ход и отдаляется от Carnival Glory. В круизной компании заверили, что происшествие не повлияло на мореходные качества лайнеров, и они продолжили намеченные круизы. Власти Косумеля, в свою очередь, по факту произошедшего проводят проверку.
Подготовил Андрей Алексеев