В начале июля отраслевая группа Международной ассоциации круизных линий (CLIA) объявила, что представители круизного бизнеса добровольно согласились отложить возобновление круизных операций из портов США, по крайней мере, до середины сентября.
В частности, американская Royal Caribbean International - одна из крупнейших круизных компаний мира, приостанавливает свои морские туры до 15 сентября. Большая часть из них планируется возобновить с 16 сентября, хотя отдельные маршруты восстановят позднее. Так, путешествия в Канаду приостановлены до 31 октября нынешнего года в связи с запретом на заходы канадских властей. То же касается и круизов на Бермудские острова. А вот оператор Costa Cruises объявил, что простой его круизов продлится до середины августа. При этом компания отменяет все морские путешествия в Северной Европе на оставшуюся часть высокого сезона 2020 года.
Norwegian и Royal Caribbean готовятся к возвращению
Крупные круизные компании Norwegian Cruise Line Holdings и Royal Caribbean Cruises сформировали совместную группу экспертов, которая должна определить новые стандарты в сфере эпидемиологической безопасности для экипажей и пассажиров во время проведения круизных туров. Как отмечают участники рынка, эта инициатива может служить показателем того, что ведущие морские операторы активно готовятся возобновить свою деятельность в ближайшие месяцы. Совместная группа работает с середины июня и собирается выпустить первоначальные рекомендации к концу августа.
Новые правила, вырабатываемые совместной экспертной группой Royal Caribbean Cruises и Norwegian Cruise Line, сообщили ее участники, будут полностью соответствовать рекомендациям медицинских служб по охране общественного здоровья и сохранения безопасной среды. Принятие таких норм позволит круизным компаниям быстрее возобновиться и начать вновь принимать пассажиров.
Отметим, круизная компания Norwegian Cruise Line, одна из ведущих на рынке, привлекла в последнее время свыше $2 млрд за счет продажи акций и долгов. Эти средства должны обеспечить ей поддержку в период коронавируса, когда рейсы приостановлены. Для холдинга Royal Caribbean Cruises пандемия также стала серьезным ударом. Особенно на фоне того, как еще в начале года оператор сообщал о росте бронирований на круизные путешествия. Во время простоя круизные компании не получают доход и несут огромные расходы на содержание персонала и оплату стоянок лайнеров. Возобновление круизов хотя бы в неполном режиме, отмечают в CLIA, позволит им частично компенсировать потери.
Круизный флот пошел на слом
Три судна из состава флота холдинга Royal Caribbean, в ее дочерней круизной компании Pullmantur Cruises, объявившей о своей несостоятельности, скоро будут сданы на разборку в Турции. Речь идет о лайнерах Sovereign, Horizon и Monarch, введенных в эксплуатацию в 1988, 1990 и 1991 годах соответственно. При этом лайнер Sovereign вмещает на борту 2850 пассажиров, Horizon – 1830 и Monarch – 2850 пассажиров. Члены экипажа, оставшиеся сегодня на борту судов, сообщили, что с них изъяты ценности, а сами лайнеры теперь готовятся к последнему морскому переходу в Алиаге, прибрежный турецкий город известный своим предприятием по списанию судов в лом.
О банкротстве круизной компании Pullmantur Cruises говорят уже давно. Холдинг Royal Caribbean Group, которому принадлежит 49% морского оператора, еще 22 июня сообщил о реорганизации этой компании совместно c Cruises Investment Holding, который владеет оставшимися 51% акций. Совладельцы подали заявку на реорганизацию предприятия в соответствии с испанским законодательством - по месту его регистрации, о несостоятельности (банкротстве) Pullmantur Cruises. Совет директоров Pullmantur при этом определил, что беспрецедентное воздействие пандемии сделало этот процесс неизбежным. Компания с 13 марта отменила свои круизы вплоть до 15 ноября 2020 года. В Royal Caribbean Group заявили, что пассажирам, забронировавшим туры на судах этой компании, будет предложено отправиться в морское путешествие на других брендах, включая Royal Caribbean International и Celebrity Cruises.
Крупнейший мировой круизный холдинг Carnival Corporation, которому принадлежит компания Costa Cruises, тоже подтвердил, что лайнер Costa Victoria продан на металлолом. Причем, Costa Victoria стала первым судном, которое было сдано в утилизацию после остановки круизов из-за эпидемии COVID-19. В то же время, генеральный директор Carnival Corporation Арнольд Дональд дал понять, что в ближайшие месяцы довольно много пассажирских судов может быть отправлено на слом, поскольку круизная индустрия переживает беспрецедентное прекращение операций.
TUI Cruises приобретает Hapag-Lloyd Cruises
Группа компаний TUI Group завершила сделку по продаже своей дочерней компании Hapag-Lloyd Cruises компании TUI Cruises, сказано в ее сообщении. Штаб-квартира TUI Cruises находится в Гамбурге и является совместным предприятием групп TUI и Royal Caribbean. Благодаря продаже актива совместное предприятие TUI Cruises, созданное в 2008 году, будет расширено. Соглашение о продаже с TUI было достигнуто в феврале текущего года. Стоимость сделки составила 1,2 млрд евро. Она уже получила все необходимые разрешения, включая одобрение на слияние со стороны Еврокомиссии. Передача отдельных судов из состава флота Hapag-Lloyd Cruises совместному предприятию будет завершена в ближайшее время.
С изменением собственника круизный бренд Hapag-Lloyd Cruises останется ведущим поставщиком круизов класса «люкс» и экспедиционных круизов на немецком потребительском рынке. В настоящее время флот компании состоит из двух круизных лайнеров повышенной комфортности - Europa и Europa 2, в категории «5 звезд +» и трех морских экспедиционных круизных судов. Еще одно строящееся судно тоже экспедиционного класса будет передано в эксплуатацию в 2021 году, оно заменит устаревший Bremen. Напомним, TUI Cruises работает в премиум-сегменте на немецкоязычных рынках под круизным брендом Mein Schiff, его флот состоит из семи лайнеров.
Андрей Алексеев