Круизный лайнер Orient Queen, принадлежащий ливанской компании Abou Merhi Group, 4 августа затонул в порту Бейрута после прогремевшего там взрыва. Находившиеся на борту во время инцидента два членаэкипажа погибли, семь пострадали. По информации владельца лайнера, в результате взрыва судно получило серьезные повреждения корпуса и начало набирать воду в трюм. Попытки оперативно починить и спасти лайнер не увенчались успехом, и он затонул в акватории порта. Лайнер Orient Queen длиной 121 метр, ширина 16 метров, построен в 1989 году, сообщил местный телеканал OTV. Недавно судно вернулось из круиза, и было пришвартовано в 400 метрах от склада с аммиачной селитрой, которая и послужила причиной взрыва, серьезно разрушившего Бейрут.
Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте 7 августа установлено, что судоводитель, не имея диплома, дающего право осуществлять управление внутренним водным транспортом, в июле в течение пяти дней в качестве капитана самоходного парома ПК-4 оказывал коммерческие услуги по перевозке пассажиров и автомашин с левого берега реки Вилюй на правый. При этом паром находился в технически негодном состоянии. На судне были повреждены ограждения, отсутствовала герметичность люков, в носовой части имелись пробоины размером 5х5 см с водотечью. В нарушение правил пожарной безопасности судно эксплуатировалось при отсутствии испытанных и действующих противопожарных средств, а также при наличии на главной палубе 200-литровой бочки с горюче-смазочным материалом. Помимо этого, в нарушение установленных требований пассажиры не были обеспечены спасательными жилетами. Постановлением суда к нарушителю - 49-летнему жителю Вилюйского района Якутии применена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 тыс. рублей.
С пяти часов 11 августа работа водного транспорта, следующего через Севастопольскую бухту, была временно остановлена из-за проведения специалистами МЧС водолазно-пиротехнических работ. В ходе мероприятий морским путем были вывезены мины времен Великой Отечественной войны скопление которых обнаружили на дне бухты. По окончании буксировки ситуация с транспортным сообщением города нормализовалась, сообщили в Севастопольском морском порту. А до этого на линию от Северной стороны до площади Нахимова и в обратном направлении вышли компенсационные автобусы .
Сообщается и еще про одно «эхо минувшей войны». В Калининградской области специалисты Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» 12 августа приступили к обследованию затонувшей немецкой баржи. По информации пресс-службы Главного управления МЧС России, работы по уничтожению находящихся на ней взрывоопасных предметов планируется проводить до 18 сентября. В настоящее время запрещается нахождение любых судов в радиусе километра от места проведения операции. Первая информация о том, что в 1,5 километрах от береговой черты на внешнем рейде порта Балтийск находится судно, поступила от дайверов-любителей еще в 2009 году. Оно покоится на глубине около 17 метров, при этом баржа разорвана на две части и занесена илом и песком. А десятиметровый промежуток между фрагментами судна покрыт множеством взрывоопасных предметов, подвергшихся сильной коррозии.
Теплоход на подводных крыльях «Метеор», перевозивший порядка 100 пассажиров, сломался по пути из Болгара в Казань. Судно имеет название «Вячеслав Каргин», 16 августа во время выполнения туристического рейса на нем поломалось гребное колесо, сообщает его владелец компания «Татфлот». Это произошло у села Кзыл-Байрак: вначале началось резкое торможение, а затем вибрация, рассказывают очевидцы. «Метеор» остановили, потом завели снова, и теплоход продолжил движение на медленной скорости. Спустя час к нему пришвартовался запасной теплоход, на котором пассажиров доставили в Казань. В результате никто не пострадал.
Представители круизной компании, возобновившей путешествия по Средиземному морю, не пустили на борт семью туристов из-за несоблюдения ее членами протоколов по безопасности, сообщает РИА Новости. Маршрут судна: Генуя – Валетта с остановкой в нескольких итальянских портах. В Неаполе 20 августа гости решили самостоятельно исследовать город, отделившись от группы. В результате их не пустили обратно на лайнер. Среди множества мер предосторожностей из-за COVID-19, которые ввела компания, есть пункт, запрещающий путешественникам высаживаться в портах, если они не участвуют в организованной береговой экскурсии. В связи с чем, в повторной посадке семье, которая прервала свою береговую экскурсию, было отказано. Как пояснил представитель круизного оператора, отправившись смотреть город самостоятельно, туристы вырвались из так называемого «социального пузыря», созданного для них и всех остальных отдыхающих на борту. Политика круизной компании при этом направлена на ограничение взаимодействия пассажиров с местными жителями во время посещения портовых городов.
Региональное управление на транспорте начало проверку после затопления прогулочного судна «Капитан Артюшин», находившегося в Вологде на одноименной реке. В результате инцидента никто не пострадал, однако произошла незначительная утечка дизтоплива. По предварительным данным, теплоход в вечернее время 21 августа совершал прогулочный рейс с пассажирами на борту. Во время прохода по реке в центре города, он получил повреждения, после чего на борт стала поступать вода. В результате судно 1973 года постройки затонуло на расстоянии около 20 м от берега в непосредственной близости от Кремлевской площади. На борту находилось 25 человек, все они были перевезены на берег. Для предотвращения розлива нефтепродуктов были установлены боновые заграждения.
На пассажирском судне Blue Star Horizon, находившемся в порту города Ираклион на острове Крит, 24 августа произошел взрыв. По сообщению греческой радиостанции Sky, по всей видимости, это случилось в машинном отделении судна, причина происшествия на тот момент оставалась неизвестна. Согласно первой информации, ранения получили четыре человека из команды, в том числе 30-летний мужчина - серьезные. В порт прибыли две машины скорой помощи, которые доставили пострадавших в больницу Ираклиона. По счастливой случайности на борту судна, рассчитанного на полторы тысячи человек, пассажиров не было.
И завершающий на сегодня случай. В конце прошлого месяца в Венеции разгневанные пассажиры вынудили туриста сойти с катера после того, как он неоднократно отказывался надеть маску, сообщает РИА Новости. Мужчина, предположительно из Германии, был в маске, но снял ее на борту речного трамвая. Во время одной из остановок, его буквально вытолкали на берег. Местные СМИ уточняют, что он неоднократно отказывался надеть маску и издевался над командой и пассажирами, которые просили его уважать правила. Нарушитель попытался снова подняться на борт, но путешественники дружно преградили ему путь. В итоге, дебоширу пришлось остаться на причале. В соответствии с итальянскими правилами, маски обязательны в общественном транспорте и в помещениях. Они также необходимы на оживленных или переполненных открытых площадках между шестью вечера и шестью утра. Не носить их могут только дети до шести лет или люди с инвалидностью, которым это противопоказано.
Подготовил Иван Коблов