Паромная компания Viking Line прорабатывает возможность заходов в Санкт-Петербург. Об этом стало известно от ее представителей в России. Но это дальнейшая перспектива, а после завершения пандемии один из ведущих операторов Балтийского моря собирается сосредоточиться на восстановлении прежних транспортно-круизных линий. Нет у компании ближайших планов и относительно создания новых судов, если не считать строящийся сейчас паромный лайнер Viking Glory. Совсем недавно, в конце января, он был спущен на воду.
Что важно, Viking Glory в качестве топлива использует сжиженный природный газ (СПГ), которым будет бункероваться борт-в-борт с танкера в Стокгольме. Кроме того, возможна заправка газом и с автоцистерны в финском порту Турку. Поставщиком СПГ для Viking Line выступает компания AGA, в настоящее время газ поставляется из Норвегии. Представители морского паромного оператора отметили, что считают СПГ наиболее оптимальным видом экологичного топлива, исходя, в том числе, и из его текущей цены.
Паром Viking Glory в настоящее время продолжает строиться в китайском городе Сямынь на верфи XSI (Xiamen Shipbuilding Industry), он рассчитан на 30-40 лет работы. Судно планируется сдать в эксплуатацию в конце нынешнего года, курсировать оно будет на знаковой балтийской линии Турку (Финляндия) — Мариехамн (Аландские острова) — Стокгольм (Швеция). Новый пассажирский теплоход обладает ледовым классом 1A Super. Его вместимость составляет 2,8 тыс. пассажиров, на борту будут находиться 922 каюты, экипаж состоит из 200 человек. Длина парома составляет 222 м, тоннаж 63,8 тыс. тонн. На судне планируется применить технологии рекуперации и сохранения энергии, в частности, экономии энергии за счет неиспользуемых кают.
Интересно также, что компания Viking Line рассматривает возможность доставки нового парома Viking Glory из Китая на Балтику по Северному морскому пути. Прорабатывается транспортировка судна и южным путем, окончательного решения по этому вопросу пока не принято.
В нынешнем году паромная компания Viking Line планирует выполнить 26 специальных круизных рейсов из Стокгольма по Балтийскому морю. В их число войдут и направления, по которым суда компании отправятся впервые. Кроме того, в ближайшее время оператор планирует продать свое паромное судно Amorella. Его выставят на продажу после ввода в эксплуатацию нового парома Viking Glory. Что касается Amorella, то это 12-палубный автомобильно-пассажирский паром. Он был и построен в 1988 году для компании SF Line, одного из партнеров консорциума Viking Line, на верфи Brodosplit в Югославии. Пассажировместимость судна в настоящее время составляет 2420 пассажиров.
Финский судоходный концерн Viking Line (Viking Line Abp) выполняет пассажирские и грузовые перевозки по Балтике с 1959 года. Зарегистрирован он на Аландских островах c центральным офисом в Мариехамне, который стал портом приписки и для большей части паромов компании. Оперирует она флотом из семи круизных паромов, курсировавшим прежде по четырем, а в летнее время – по пяти маршрутам. В компании работают более 2,5 тыс. сотрудников.
Иван Коблов