MorfasdPrig 2 321Пассажирский порт Санкт-Петербург («Морской фасад») и оператор морского порта «Выборг» (ООО «Порт Логистик») совместно с финским Агентством развития региона Котка-Хамина (Cursor Oy) начинают реализацию проекта по организации нового пассажирского морского сообщения в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020.

Как сообщает пресс-служба петербургского порта, с февраля Агентство Cursor Oy совместно с «Порт Логистик» и единый круизно-паромный оператор морских терминалов в Санкт-Петербурге АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» приступили к новому проекту. Он предусматривает организацию морского сообщения в Финском заливе между городами Выборг, Санкт-Петербург и Котка, улучшение безопасности и комфортности пересечения границы для клиентов будущей пассажирской линии.

Проект имеет несколько стадий развития. На начальном этапе партнеры проведут маркетинговые исследования круизного рынка в районе «приграничного треугольника» Котка – Выборг – Санкт-Петербург. Будут определены потребности клиентов создающейся пассажирской линии для каждого из регионов, а также цели и задачи, которые необходимо решить для организации нового пассажирского сообщения.

«Морской фасад» выполнит работы по обоснованию инвестиций в строительство нового пассажирского дебаркадера для организации пункта пропуска через государственную границу России на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время пограничные и таможенные службы располагаются в помещении старого малокомфортабельного дебаркадера «Ладога», построенного еще в 1979 года. Ежегодно причальный комплекс может обслуживать около 20 тыс. пассажиров судов, а его инфраструктура и местоположение позволяет принимать речные суда и суда класса «река-море».

В отличие от него, морской терминал, возведенный на намывных территориях Васильевского острова, изначально предназначен для обслуживания морских круизных и паромных судов. Такое решение было принято исходя из требований обеспечения безопасности судоходства и развития Санкт-Петербурга как одной из ведущих круизных пунктов Балтийского  региона для крупных лайнеров известных международных судоходных компаний. 

Теперь же перед оператором АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» стоит задача развития и модернизации инфраструктуры города, предназначенной для приема судов меньших размерностей. Первым объектом для реновации, таким образом, станет причальный комплекс на петербургской набережной Лейтенанта Шмидта. Сюда партнеры планируют привлечь дополнительный поток туристов нового круизного маршрута «приграничного треугольника».

Кроме того, «Порт Логистик» совместно с «Морским фасадом» проведут работы по модернизации морально и физически устаревшей инфраструктуры, предназначенной для приема пассажиров круизных судов. ООО «Порт Логистик» планирует масштабную реконструкцию пассажирского терминала морского порта Выборга, который обслуживает пассажиров судна Carelia круизного маршрута Лаппеенранта – Выборг в период летней навигации.

Все работы финансируются партнерами за счет собственных средств и средств гранта Программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» 2014-2020. Она является одной из трех совместных международных программ приграничного сотрудничества, реализуемых между Россией и Финляндией. В рамках Программы выделяются средства, в том числе, на проекты, связанные с инновациями, технологическим развитием, развитием малого и среднего бизнеса. К тому же Программа затрагивает вопросы содействия обеспечению пограничного контроля и безопасности границ. Финансируется она за счет средств Европейского Союза, Финляндской Республики и Российской Федерации. Успешное участие партнеров в конкурсном отборе Программы позволило получить грант в размере около 750 тыс. евро, что составляет 80% стоимости реализации всего проекта.

На его завершающем этапе партнеры во главе с Агентством развития региона Котка-Хамина и планируют разработать новый туристский продукт, включающий в себя круиз по маршруту Котка – Выборг – Санкт-Петербург. Реализация проекта позволит не только привлечь дополнительный поток туристов, но и предоставить новые направления для работы туроператорам, гидам и другим работникам туристской сферы услуг, а также представить на международной арене этот приграничный регион как привлекательное направление морского туризма.

 

Иван Коблов