Компания «Черноморские круизы» - оператор морского лайнера «Князь Владимир» в конце прошлой недели открыла продажи краткосрочных круизов. Они подразумевают начало и окончание круизного похода для пассажира в любом интересном ему порту по маршруту следования судна. Прежде туристам были доступны только полные рейсы недельной продолжительности, осуществляемые из Сочи. Об этом сообщила пресс-служба ФГУП «Росморпорт», эта госкомпания выступает владельцем лайнера.
Таким образом, морские туристы получили возможность самостоятельно выбирать продолжительность тура и порт посадки-высадки. «Князь Владимир» ходит по круговому, ставшему уже традиционным маршруту Сочи – Новороссийск - Ялта – Севастополь – Сочи, соединяя побережья Краснодарского края с Крымом. Продолжительность новых коротких круизов может быть как от суток, при переходе из одного порта в следующий, так и до 7 дней с посадкой и высадкой в Новороссийске или Ялте, отмечается в сообщении судовладельца. В то же время, сообщили в компании, под короткие туры на каждом рейсе выделено лишь 13 кают. Причем, это только стандартные одно-, двух- и четырехместные варианты, поскольку «люксы» и «сьюты» продаются только под полноценных круизы.
В стоимость черноморского круиза входит проживание выбранной категории, трехразовое питание, пользование бассейнами с морской водой, развлекательная программа на борту для взрослых и детей. При этом краткосрочные круизы продаются по невозвратному тарифу. При этом у клиентов компании есть возможность за меньшую цену приобрести полноценный морской тур. За время даже самого короткого путешествия гости лайнера успеют по достоинству оценить судовую кухню, поучаствовать в анимационных и развлечениях программах, проводимых арт-группой теплохода, посетить его аква-зоны, а при желании и приобрести береговые экскурсии из портов захода.
В настоящее время «Князь Владимир» единственный в нашей стране морской пассажирский лайнер. Регулярное круизное сообщение у черноморского побережья России, известное еще с советских времен, возобновилось здесь в 2017 году. В режиме комфортного пребывания туристов на борту, девятипалубный теплоход вмещает до 600 пассажиров. Как сообщал портал «Круиз-Инфо», ранее прорабатывались возможности для продления маршрута лайнера в Сухум и Стамбул. В декабре 2019 года «Князь Владимир» даже выполнил тестовый рейс в столицу Абхазии, для чего в ее поту предварительно провели серьезные работы по углублению дна. Однако пандемия нарушила планы.
Навигация начнется в это воскресенье
Круизные рейсы российского лайнера стартуют, как стало известно еще месяца два назад, 13 июня. Тогда же началась и их реализация. Хотя рнонд этим сообщалось, что первый круиз теплохода «Князь Владимир» с отправлением из Сочи в навигации 2021 года состоится 27 июня. Однако в дальнейшем оператор изменил сроки на более ранние, сориентировав их под объявленный кэшбек. И надо отметить вполне удачно: к настоящему времени все круизы на уже июнь проданы. А на прошлой неделе «Черноморские круизы» открыли продажи коротких круизов начиная с июля.
Еще одной новинкой сезона на «Князе Владимире» станет открытие бортового 3D кинотеатра. Кроме фильмов, отдыхающие смогут увидеть на теплоходе мюзикл и новые шоу-программы, а также поучаствовать в различных квестах.
Всего в предстоящем сезоне намечено совершить 14 пассажирских рейсов. Заключительный пройдет, как и было объявлено прежде, с 12 по 18 сентября. Стоимость путевки составляет от 33 до 104 тыс. рублей в зависимости от уровня проживания. На борту имеются как каюты класса «эконом», так и класса «люкс». В свою очередь, стоимость однодневного короткого тура из порта в порт составляет от 6,2 тыс. рублей во внутренней каюте и от 7,8 тыс. – во внешней, с окном, а тариф на переход от Севастополя до Сочи, включающий две ночи, составит от 12,4 тыс. рублей.
Кроме того, в начале сезона туристы, которые успели приобрести путевки, получат кешбэк за морские путешествия, которые начинаются и завершаются в июне. Держатели карты «Мир», отправляющиеся в путешествие по Черному морю, могут рассчитывать на компенсацию в размере 20% от общей стоимости поездки.
Напомним, в прошлом году навигацию лайнера «Князь Владимир» пришлось прервать 22 марта из-за карантина на территории Краснодарского края. Хотя вначале планировалось совершить рекордное количество круизов со времени их начала. С 1 марта по 31 октября 2020 года судно должно было выполнить 35 круговых рейсов. Однако морские поездки из-за запрета краснодарского Роспотребнадзора, как сообщал наш портал, так и не были возобновлены.
«Князь Владимир» как участник скандала
А в межсезонье вокруг единственного российского лайнера и вовсе разразился скандал, получивший значительный общественный резонанс. Началось с того, что в начале октября в компанию «Черноморские круизы» пришел новый генеральный директор. На смену подавшему заявление об уходе (что во многом было связано с невыходом судна) серьезному профессионалу своего дела Виктору Глуховщенко пришел руководитель иного рода - далекий от туристического и круизного бизнеса предприниматель Виктор Артемчик.
Скоропалительно задуманные им реформы сложившийся коллектив компании не принял. Причем, больше всего людей, уже не один год занимающихся любимым делом, возмутило, что новый глава компании задумал перевод предприятия из Сочи в Новороссийск, а за одно и смену места базирования круизного лайнера. Несогласным с новой политикой грозили увольнением, впрочем, немало специалистов, в том числе и высококлассных, подали заявление об уходе самостоятельно.
О нездоровом положении дел в ООО «Черноморские круизы» его сотрудники даже написали коллективное письмо в Минтранс РФ и Росморречфлот с просьбой вмешаться в сложившуюся ситуацию. С подачи двух ведомств, разбирательством дел в трудовом коллективе занялся ОАО «Росморпорт», официальный владелец «Князя Владимира». В результате возмутитель спокойствия Артемчик был уволен, а генеральным директором ООО «Черноморские круизы» стал Александр Брежнев, прежде возглавлявший Новороссийский судоремонтный завод. Под его руководством, по сути, и велась подготовка лайнера к предстоявшей круизной навигации-2021.
Игорь Горностаев